Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 0503723 за 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).
Нормативное регулирование
Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).
Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
- 30 — лицевой счет автономного учреждения.
Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.
В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).
Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:
Возврат остатка субсидий в доход бюджетаУчреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:
Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае: а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя; б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии. В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:
Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629). В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737). Рассмотрим такую ситуацию. Пример 1. Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года. В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:
Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года. Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей. Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банкаВ случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):
Письмо Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 02-06-10/79177 Об отражении в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) информации о привлечении (восстановлении) средств, полученных бюджетными (автономными) учреждениями по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении» и направленных в рамках заимствования на исполнение обязательств по иному виду деятельностиПунктами 365 и 367 Инструкции N 33н установлено, что забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» открываются также к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Пример отражения указанных операций в Отчете (ф. 0503723) и в Отчете об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) приведен в приложениях к настоящему письму. Приложение: по тексту на 12 листах, в 1 экз.
Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетностиАвтор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма. К текущим операциям по поступлениям (разд. 1) относятся поступления доходов, поступления от инвестиционных операций — это реализация нефинансовых активов, поступления от финансовых операций (реализация акций, ценных бумаг и иных форм участия в капитале, возврат выданных ссуд и заимствований, привлечение заимствований). При этом к составу доходов относятся доходы в виде компенсации затрат учреждения (строка 052 КОСГУ 130). В этой строке необходимо учитывать только компенсацию затрат текущего года. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) в данном разделе не учитывается. Обратите внимание! Согласно действующей редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы учреждения от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания должны учитываться по КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Соответственно, субсидии на государственное (муниципальное) задание отражаются в разд. 1 отчета ф. 0503723 по КОСГУ 130 в строке 051. Последние изменения в форме и порядке заполненияПриказом Минфина 72н утверждена обновленная форма 0503123. Произведенные финансовым ведомством изменения связаны с нововведениями, содержащимися в приказе Минфина 209н (порядок применения КОСГУ) и последней редакции Инструкции 162н (план счетов бюджетного учета). В отчете за первое полугодие безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления нужно будет разделить в зависимости от характера на:
Каждая из этих частей детализируется по категориям контрагентов (получателей или плательщиков безвозмездных средств). Это могут быть бюджетные или автономные учреждения, международные организации, НКО и физлица, производящие товары, услуги и пр. Поступления денежных средств от реализации материалов и выбытия на их приобретение детализируются по видам МЗ (КОСГУ 441-446, 449 и 341-346, 349). Выбытия за счет прочих выплат персоналу и социальных пособий сотрудникам, бывшим работникам и населению теперь разделяются в зависимости от того, в какой форме они назначаются:
Операции по поступлению возвратов от выданных заимствований и средств от реализации финансовых активов, а также по выбытию за счет выдачи заимствований и приобретения финансовых активов теперь относятся к категории инвестиционных. В прежней редакции отчета они учитывались в разряде финансовых. В новом отчете 0503123 введена четырехзначная нумерация строк. Справочник по построчному заполнению формы 0503123В справочнике смотрите, как заполнить данные о поступлениях денежных средств, выбытиях, изменениях остатков. Также узнаете, как раскрыть аналитическую информацию по выбытиям и заполнить новый раздел по управлению остатками. Средства во временном распоряженииИнструкция по бюджетному учету содержит некоторые типовые операции по учету средств во временном распоряжении. Однако в жизни все несколько сложнее, могут возникнуть не прописанные в законодательстве ситуации. О решении этой проблемы и пойдет речь в данной статье. Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета. Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества. Это же относится к средствам, полученным на ответственное хранение, к получению заказчиком в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта и т. д. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. Значительная часть изменений, внесенных в Инструкции о порядке составления, представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – Инструкция № 191н, Инструкция № 33н) приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 229н и приказом Минфина от 17 декабря 2015 г. № 199н, обусловлена изменениями порядка применения бюджетной классификации, а именно – исключением кодов КОСГУ из кода классификации расходов бюджета начиная с исполнения бюджетов в 2016 году 21.04.2016Автор: Анна Шершнева, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса НАША СПРАВКА На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы» (подраздел «Учет и отчетность») размещены проекты контрольных соотношений для квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности. В первую очередь изменения коснулись порядка формирования отчетности, содержащей сведения о кассовом исполнении бюджета участниками бюджетного процесса, а также сведения о кассовом исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями. Так, из положений п. 55-56 Инструкции № 191н исключено требование о формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом изменения не коснулись самой формы Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127). Скорректирован также порядок составления Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164), формируемых на основании Отчета (форма 0503127): из состава кода бюджетной классификации, указываемого в графе 1 разделов «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», начиная с 2016 года исключен код главы по БК (п. 163 Инструкции № 191н). Для бюджетных и автономных учреждений состав Пояснительной записки (форма 0503760) дополнен Сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295) (п. 74.1 Инструкции № 33н). Сведения (форма 0503295) содержат обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляются учреждениями ежеквартально. Информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (форма 0503760). Отдельно остановимся на тех нововведениях, которые должны учитывать все государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные и автономные) при подготовке отчетных форм в 2016 году. 1 В целях отражения сумм отложенных обязательств раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о бюджетных обязательства (форма 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) дополнены соответствующей строкой 911. 2 Из состава форм, представляемых в составе Пояснительной записки (форма 0503160, форма 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) (п. 3.14 приказа Минфина России от 31.12.2015 № 229н, п. 56 Инструкции № 33н). 3 Изменены формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169, форма 0503769) – отчет дополнен графами для детализации показателей, характеризующих уменьшение и увеличение задолженности, в том числе по неденежным расчетам (п. 167 Инструкции № 191н, п. 69 Инструкции № 33н). ВНИМАНИЕ Показатели граф 5-8 Сведений (форма 0503169, форма 0503769) формируются, начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 г. (п. 2.2, п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178). В целях отражения аналитической информации о движении просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Сведения (форма 0503169, форма 0503769) дополнены соответствующим разделом 3. Начиная с 2016 года Сведения (форма 0503169) формируются получателями бюджетных средств раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) (абзац третий п. 167 Инструкции № 191н). ВНИМАНИЕ Не забудьте, что по общему правилу показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году формируются с учетом переноса показателей по счетам на 1 января 2016 года, произведенного в межотчетный период согласно положениям письма Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989. Отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет и возврата остатков субсидий в отчетности бюджетных и автономных учреждений Уже начиная с отчетности за 2015 год операции по восстановлению расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, в Отчете (форма 0503737) не подлежали отражению в строках, детализирующих строку 200 раздела «Расходы учреждения» Отчета (форма 0503737), а отражались обособленно – в строке 300 Отчета (форма 0503737). В то же время до внесения изменений в Инструкцию № 33 Приказом № 199н оставался не урегулированным порядок отражения в Отчете (форма 0503737) операций по возврату неиспользованных остатков субсидий, полученных учреждениями в прошлом году и возвращенных в отчетном периоде. При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали: операции по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями отражался в разделе «Доходы учреждения» Отчета (форма 0503737) по строке 104 со знаком «минус» (см., в частности, п. 1 письма Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225). Начиная с 2016 года порядок отражения операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет в Отчете (форма 0503737) и Отчете (форма 0503723) не позволяет квалифицировать указанные операции в качестве «доходных» и «расходных» операций. Так, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», операции по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет подлежат отражению:
Исходя из положений п. 55.1 Инструкции № 33н учет на забалансовых счетах 17 и 18 операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов должен быть организован, в том числе и в разрезе кодов КОСГУ (510 и 610). Порядок отражения на забалансовых счетах 17 и 18 указанных операций в разрезе аналитических данных по видам поступлений и выбытий положениями Инструкций № 157н, 174н и 183н не установлен. Соответственно, такой порядок желательно определить в рамках формирования учетной политики учреждения. Отчет об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737) Изменения, внесенные в порядок формирования Плана ФХД приказами Минфина России от 24.09.2015 № 140н и от 17 декабря 2015 г. № 201н, повлекли изменения порядка формирования Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737). Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. № 199н были внесены изменения, касающиеся как самой формы Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737), так и порядка отражения отдельных показателей Отчета (форма 0503737). При этом алгоритм формирования Отчета (форма 0503737) остался прежним. При формировании Отчета (форма 0503737) следует учесть следующие изменения: 1 В бланке формы отсутствует «привязка» к конкретным кодам статей (подстатей) КОСГУ строк, детализирующих:
Формирование показателей отчета по строкам осуществляется с указанием:
При отсутствии показателей строки не формируются. 2 Раздел «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен строкой 590 «Движение денежных средств», отражающей сумму показателей: «Движение денежных средств», отражающей сумму показателей:
3 В строке 910 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» подлежит отражению сумма возвращенных остатков субсидий прошлых лет. Ранее отражаемые в строке 910 суммы восстановленных расходов прошлых лет подлежали отражению в строке 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет». ВНИМАНИЕ Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются (п. 4.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. №№ 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178). Несмотря на исключение кодов КОСГУ из классификации расходов бюджета, КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации РФ и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) В 2016 году в составе бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) (п. 146-150.2 Инструкции № 191н). ВНИМАНИЕ В соответствии с п. 2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 191н, согласно которому Отчет (форма 0503123) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бюджетной отчетности (см. п. 1.2 Приложения № 3 к проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации»)1. Отчет (форма 0503123) формируется в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ и содержит обобщающие данные о движении денежных средств:
В целях корректного формирования Отчета (форма 0503123) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 201 00 «»Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», получателем бюджетных средств в рамках учетной политики должен быть организован аналитический учет поступлений и выбытий в разрезе кодов КОСГУ. Отчет (форма 0503123) включает следующие разделы:
ПРИМЕЧАНИЕ При формировании Отчета (форма 0503123) следует учитывать, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 раздела 1 «Поступления», а подлежат отражению в строке 421 раздела 3 «Изменение остатков средств». В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ. Показатели в граформа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» Отчета (форма 0503123) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год. Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) Состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, представляемой начиная с 2016 года, дополнен Отчетом о движении денежных средств учреждения (форма 0503723), порядок формирования которого установлен п.п. 55.1, 55.3 Инструкции № 33н. ВНИМАНИЕ В соответствии с п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. №№ 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 33н, согласно которым Отчет (форма 0503723) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности (см. подп. «а» п. 1.3 Приложения № 4 к проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации»). Основанием для отражения показателей в Отчете (форма 0503723) являются аналитические данные по по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:
Отчет (форма 0503723) содержит обобщающие показатели по всем видам деятельности учреждения, сгруппированные по разделам:
Учет средств во временном распоряжении казенным учреждениемВременное распоряжение — довольно распространенная форма учета средств для бюджетных и автономных учреждений. Однако и казенные учреждения в некоторых случаях учитывают средства во временном распоряжении. Рассмотрим такие случаи. Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета. Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества. К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Инструкция по заполнению формы 0503723Казенные учреждения (органы власти, местного самоуправления) составляют бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1). Специалисты финансового ведомства в июне 2021 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. По состоянию на начало октября 2021 года такой уточненной формы нет. В разделе “Доходы учреждения” отражаются: – данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:
– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8; – итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8). Пример 1. Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения. В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются: – данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:
– данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений – графа 8; – итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8). Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет. Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720. Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю. В разделе 4 “Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет” отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет). При формировании раздела отчета показатели отражаются:
Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3. Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей. Форма 723 инструкция по заполнению 2021В редакции от 24.06.2019 года утвержден новый бланк отчета о движении денежных средств. В нем введена четырехзначная нумерация строк вместо трехзначной. Основные изменения связаны со следующими нововведениями в приказе Минфина 209н и последних редакциях инструкций 174н и 183н:
Поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов в новой редакции отчета о движении денежных средств отнесены к инвестиционным операциям. В старой версии они квалифицировались, как финансовые. Как заполнить отчет (ф. 0503723) впервые по стандарту: образец с подсказкамиПо итогам первого полугодия 2019 года вам придется сдавать отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) в новом виде. Причиной изменения формы стал новый федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств» и новый Порядок применения КОСГУ. Отчет состоит из четырех разделов:
Построчный порядок заполнения >> Согласно инструкции, заполнение формы 0503723 в 2019 году выполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18. В форме должны быть показаны все движения (исключая возвраты) по б/счетам для учета денежных средств, находящихся в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути: 201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03. Операции по поступлениям и выбытиям разделены в зависимости от экономического характера на текущие, инвестиционные и финансовые. Все они отражаются в первых двух разделах. Третий предназначен для операций, не относящихся к движению денежных средств, но изменяющих их остатки. Это возврат дебиторской задолженности и субсидий за прошедшие годы, получение и перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, взаиморасчеты с филиалами. В третьем разделе отражается положительная или отрицательная курсовая разница, полученная при пересчете иностранной валюты в рубли. В первых трех разделах вносятся сведения за 1 полугодие 2019 года (графа 4) и сопоставимые данные за аналогичный период 2018 года (графа 5). Структура 4 раздела иная. В нем перечисляются наименования расходов, произведенных за 6 месяцев 2019 года, соответствующие им КБК (раздел, подраздел, вид расхода, КОСГУ), дополнительная детализация и сумма. Пример заполнения Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)Пример с подсказками по заполнению По строке 441 ф. 0503723 отражается поступление СВР, по строке 442 – выбытие. Строка 440 – это сумма строк 441 и 442. Значит, строка 440 отражает изменение остатка, то есть разницу между остатком на начало года и остатком на конец года. Обоснование Как составить Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции, утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н). За какой период сдавать За какой период бюджетные и автономные учреждения представляют Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) Отчет (ф. 0503723) сдавайте за полугодие и год нарастающим итогом. На 1 апреля и 1 октября Отчет не формируйте. Это правило не действует, если учредитель или финорган дополнительно установили эти отчетные даты, чтобы получить Отчет (ф. 0503723). Так установлено в пунктах 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Как формировать В Отчете (ф. 0503723) отражайте данные о поступлении и выбытии денежных средств на счетах в органах Казначейства, банках, кассе учреждения. Отчет формируйте по всем видам деятельности, в том числе учтите в нем средства, которые поступают во временное распоряжение. Показатели отражайте в разрезе кодов КОСГУ. Такой порядок установлен пунктом 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Отчет состоит из четырех разделов. Как заполнить разделы отчета
Обзор нормативной базы за 25.03-31.03.2019Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:
Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД. Перечисленные остатки могут быть возвращены бюджетным учреждениям в следующем году, если есть потребность в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Аналогичные положения установлены для автономных учреждений в пунктах 3.15 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Таким образом, по средствам субсидий на выполнение государственного, муниципального задания (КФО 4) учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счете учреждения на начало года. За счет уменьшения денежных средств 502 Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении. По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций Пример 4. Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб. Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8; — итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8). Пример 1. Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии 5 205 81 560 5 303 05 730 25 000 Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии 5 303 05 830 5 201 11 610 18 25 000 Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства. В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы. За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы. Источники финансирования дефицита средств учреждения Наименование показателя Код строки Код аналитики Исполнено плановых назначений через лицевые счета 1 2 3 5 Движение денежных средств (стр. 591 + стр. 592) 590 Х Выбытие денежных средств 592 610 25 000 4. * * * В завершение отметим, что в Письме № 07-04-05/02-308 разъяснены особенности отражения в формах 0503723 и 0503737 операций:
Заполнение формы 0503723 в 2021 годуСведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д. Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года. Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н). Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Порядок заполнения раздела об операциях с нефинансовыми активамиДанный раздел отчета (ф. 0503721) заполняется следующим образом:
* По данным строкам не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений). Похожие записи: |