КТ − территориальный коэффициент

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КТ − территориальный коэффициент». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Региональный коэффициент ОСАГО на 2023 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.

Как устанавливается территориальный коэффициент

Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:

  • Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
  • Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.

Эти нормативные акты регламентируют:

  • Правила страхования транспортных средств разных категорий.
  • Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
  • Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
  • Порядок фиксации места происшествия.
  • Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
  • Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
  • Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

КПр — управление транспортным средством с прицепом

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей 1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Какие коэффициенты влияют на стоимость

Как уже было сказано ранее, для определения стоимости принимается во внимание тарифное руководство. Именно в нем прописаны все коэффициенты, которые влияют на окончательную цену полиса ОСАГО.

Читайте также:  Статья 108. Перерывы для отдыха и питания

Коэффициенты, которые влияют на стоимость:

Кт Взимается исходя из прописки владельца транспортного средства. При этом важно учитывать, что в расчет принимается не только постоянная, но и временная регистрация.

Главное условие, чтобы срок действия временной регистрации не был менее срока действия полиса страхования.

Изучив тарифы, становится ясно, что максимальные коэффициенты установлены для крупных городов, где большая аварийность. Жители деревень или областей будут оплачивать за страховку по минимуму.

КБМ Любимый для большинства автолюбителей коэффициент, который зависит от количества аварий. Если участник движения год проездил без аварий, то в рамках обязательной программы полагается скидка. Размер ежегодного бонуса фиксированный и составляет 5%.

Несомненным преимуществом является тот факт, что ежегодно скидки суммируются. Максимальный предел по коэффициенту может достигать 50%.

Что касается аварийных водителей, то им потребуется переплатить по автогражданке, поскольку при расчете применяется повышающий.

Как происходит расчет скидки, и повышающего коэффициента было рассмотрено в самом начале статьи.

Ко Делая расчет, представитель страховой компании учитывает, сколько человек вписано в полис. Не стоит забывать, что в рамках обязательной программы может быть застраховано не более 5 человек.

Если нужно вписать больше водителей, то выбирается условие: к управлению допущено неограниченное количество водителей.

Во втором случае цена страховки на 80% будет дороже.

КВС Определяется исходя из данных водителей, которые будут вписаны в договор. Если участнику движения нет 22 лет и стажа 3 года, то применяется повышающий в размере 80%.
Км Взимается исходя из мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше цена по договору. Максимальный предел по мощности зафиксирован в пределах 150 лошадиных сил.
Кс Это показатель, который зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить страховую защиту на 14 дней (транзитная страховка).

Если машина стоит на учете, то оформить ОСАГО можно от 3 месяцев до года.

Кпр Если машина используется с прицепом, то данный коэффициент используется при расчете. Стоит напомнить, что если прицеп используется к легковому авто физического лица, который пользуется машиной в личных целях, то показатель при расчете не принимается.
Кн Повышающий показатель, который применятся при наличии нарушений. К примеру, если:

· застрахованный участник движения специально становился виновником ДТП, в сговоре с потерпевшим, чтобы получить прибыль (возмещение);

· на момент заключения предоставил ложные сведения или поддельные документы.

На что влияет этот коэффициент

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля.

Территориальный коэффициент устанавливается на законодательном уровне и зависит от количества:

  • жителей;
  • автомобилей, которые приобретены и поставлены на учет;
  • аварийных случаев (статистика предоставляется ГИБДД).

Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО.

К примеру, для одинаковых условий, цена договора составит, для жителя:

  • Москвы – 13 177,60;
  • Санкт-Петербурга – 11 859,84;
  • Саратова – 10 542,08;
  • малонаселенного поселка или деревни – 4 612,16.

Согласно тарифам территориальный показатель определяется в отдельности для:

  • транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов;
  • специальной техники: тракторов, самоходных машин, кранов.

Как применяется в ОСАГО

Для расчета страховой премии утверждена формула, которая выглядит следующим образом:

Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн

Для расчета итоговой величины ОСАГО в формулу потребуется подставить значения из руководства, где:

Тб Базовая ставка по договору, которая зависит от типа транспортного средства, которое принимается на страхование. При этом важно отметить, что для легковых авто утвержден диапазон ставки и страховщики сами принимают решение, по какому значению делать расчет.
Кт Коэффициент по ОСАГО определяющийся по территории регистрации владельца автомобиля. При этом важно учитывать, что показатель определяется по постоянной прописке или временной регистрации. Во втором случае необходимо выполнить обязательное требование, суть которого заключается в том, чтобы срок действия ОСАГО не превышал срок действия полученной временной регистрации.
Кбм Коэффициент бонус-малус или КБМ, всем знакомый, как скидка. В рамках программы предусмотрено 14 классов. При начальном оформлении ОСАГО водителю дается 3 класс. За каждый безаварийный год действия договора присваивается скидка в размере 5%. При наличии аварий показатель повышается, и согласно тарифам не может превышать 2,45.
Ко Показатель, который зависит от количества лиц, которые будут вписаны в ОСАГО:

· с ограничением, до 5 водителей;

· без ограничений, по возрасту и стажу.

Квс При расчете стоимости учитываются персональные сведения каждого застрахованного водителя, а именно:

· полных лет (более или менее 22 лет);

· стаж вождения (более или менее 3 лет).

Для водителей с возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет предусмотрен повышающий коэффициент.

Км Показатель, который напрямую зависит от мощности транспортного средства. Чем больше лошадиных сил в машине, тем выше стоимость договора.
Кс Приобрести защиту можно на срок:

· до 20 дней, для перегона автомобиля;

· от 3 месяц, для краткосрочного страхования.

Данный показатель отражает коэффициент для каждого страхового периода.

Кн Коэффициент нарушений, которые страховые компании используют крайне редко. Применить его крайне сложно, поскольку единой базы по грубым нарушениям не существуют и сведения могут быть отражены только в рамках одной компании, при пролонгации договора. На практике страхователи, которые нарушают условия договора, предпочитают менять страховщика.

Грубые нарушения:

· умышленное ДТП, с целью получения прибыли;

· предоставление заведомо ложной информации, на момент страхования.

Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2022 году

Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет.

Примеры стоимости базового тарифа приведены в таблице ниже

Тарифы ОСАГО

ТИП ТРАНСПОРТА

ТАРИФЫ

Категория А (мотоциклы и мотороллеры)

1579

Категория В для физических лиц

4188

Категория В для юридических лиц

3087

Категория В (если автомобиль используется как такси)

6166

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ)

Этот параметр указывает на количество страховых случаев по вине водителя, если они были. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Если водитель опытный и ранее не становился виновником ДТП, то у него будет низкий коэффициент. Если это начинающий водитель только из автошколы, показатель коэффициента будет наибольшим.

Справочно

Данные о ДТП и степени виновности водителя вносятся и содержатся в автоматизированной системе, созданной Российским союзом автостраховщиков (РСА). Она же содержит и данные о держателях полисов ОСАГО. Страховые компании сами вносят данные о страховых случаях в систему. Статус КБМ сохраняется, если водитель покупает полис ежегодно.

Топ-10 страховых компаний по ОСАГО в 2023 году

Рассчитайте страховку с помощью нашего бесплатного калькулятора и получите предложения от самых надежных страховщиков.

Официальный рейтинг лучших страховых компаний по ОСАГО составляют эксперты РА. Аналитики постоянно отслеживают работу компаний и оценивают полученные данные. Кроме Центробанка РФ, участие в оценке принимают НРА — рейтинговые независимые агентства.

Они проводят аудит компаний по ряду параметров, после чего присваивают критерии надежности. Делают анализ рынка и некоторые СМИ, работающие с финансами. Часто их оценки совпадают с оценками НРА, но могут быть и различия.

По результатам экспертного анализа страховой присваивается класс надежности — он состоит из букв и знаков «+», «–»:

  • А++, ААА+ — высшие показатели, их получают крупнейшие игроки рынка;
  • А, А+ — указывает на положительный финансовый баланс, отсутствие серьезных долговых обязательств, претензий от регулятора;
  • В — удовлетворительный уровень;
  • С — к этой категории относятся компании, у которых скоро будет отозвана лицензия;
  • D — технический дефолт;
  • Е — СК на стадии ликвидации.

Рейтинг надежности обязательно нужно учитывать при поиске ответа на вопрос, где лучше застраховать машину. Лидирующие позиции принадлежат крупным игрокам рынка, входят в рейтинг и небольшие, средних размеров региональные фирмы с небольшой сетью филиалов.

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Список лучших страховых компаний по ОСАГО:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Ингосстрах»;
  • «Гелиос»;
  • «ВСК»;
  • «Группа Ренессанс Страхование»;
  • «Согласие»;
  • «АльфаСтрахование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «СОГАЗ»;
  • «МАКС»;
  • «Интач Страхование»;
  • «Интери»;
  • «Энергогарант»;
  • «Либерти Страхование»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «СК ГАЙДЕ»;
  • «Пари»;
  • «Екатеринбург»;
  • «ЭРГО»;
  • «ВТБ Страхование».

Данный перечень показывает не столько класс надежности, сколько число подписанных договоров, а значит, популярность конкретной организации.

Черный список страховых компаний по ОСАГО

В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:

  • «Айболит»;
  • «АСТО-Гарантия»;
  • «Арбат»;
  • «Вест-Акрас»;
  • «Гармед»;
  • «Генеральная СК»;
  • «АСОЛЬ»;
  • «Авест»;
  • «АСОПО»;
  • «БОРК»;
  • «Генеральный Страхальянс»;
  • «Горстрах»;
  • «Доверие»;
  • «Евро-Азиатская СК»;
  • «ЖАСО-М»;
  • «Гранит»;
  • «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
  • «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
  • «Инногранат»;
  • «КОНДА»;
  • «Континенталь»;
  • «Корона»;
  • «Зенит»;
  • «ИМПЕРИЯ страхования»;
  • «Инвестстрах-Агро»;
  • «Лидер»;
  • «Метрополис»;
  • «Наша Надежда»;
  • «Национальное качество»;
  • «Ника Плюс»;
  • «Пирамида»;
  • «Поддержка-Гарант»;
  • «Природа»;
  • «ЛК-Сити»;
  • «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
  • «Промышленно-страховой альянс»;
  • «Росмедстрах»;
  • «Рострах»;
  • «РСТ»;
  • «ТПСО»;
  • «УНИКУМ»;
  • «Урал АИЛ»;
  • «Уралкооп-Полис»;
  • «Руксо»;
  • «Русская СК»;
  • «Русский мир»;
  • «РуссоБалт»;
  • «РАСО»;
  • «Рекон»;
  • «Север Полис»;
  • «СК КГ»;
  • «СКМ»;
  • «СОЛО РТ»;
  • «Росинвест»;
  • «СВОД»;
  • «Северо-Западная СК»;
  • «Спортстрахование»;
  • «Страховое общество СНГ»;
  • «Трансгарант»;
  • «УРАЛРОС»;
  • «Фиделити-Резерв»;
  • «Финист-МК»;
  • «Царица»;
  • «ЭСКО».

Проблемные организации могут иметь лицензию или работать без нее, но проблемы с ними у страхователей возникают в разы чаще, чем с другими.

Где получить информацию о состоянии страховой компании в системе ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования, действующую в России и ряде других стран. Эта мера обеспечивает защиту транспортных средств, здоровья водителей и пассажиров после аварии, спровоцированной другим участником дорожного движения.

  • 5% — для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
  • 10% — для личных автомобилей категории B;
  • 30% — для всех остальных транспортных средств.
  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Что думают люди — народный рейтинг

Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.

  • получение полиса без занесения в базу РСА;
  • отказ в выплатах без веских причин, что приводит длительным судебным разбирательствам;
  • отсутствие уважения к клиенту;
  • навязывание дополнительных страховок в сопровождение к ОСАГО;
  • отсутствие объективности в проведении экспертизы ТС или оценки обстоятельств ДТП.

Что такое базовый тариф ОСАГО?

Базовая ставка или базовый тариф (ТБ) – это компонент расчета стоимости ОСАГО, устанавливаемый решением Центрального банка России в диапазоне данных, и зависящий от типа и характеристик транспортных средств, вида собственника (физлицо или юридическое), условий эксплуатации. Страховые компании вправе использовать любое значение ТБ в указанных пределах, но обязаны информировать клиентов о факторах, влияющих на этот параметр.

Участие базовой ставки (ТБ) в общей формуле расчета стоимости ОСАГО, формируемой путем перемножения базового тарифа на ряд коэффициентов, установлено частью 1 статьи 9 ФЗ №40 (Закон об ОСАГО), с возложением на Банк России (ЦБ РФ) обязанностей по установке его цифровых значений в допустимых диапазонах.

Коэффициент (КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством: 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для физических лиц 2,32
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц 1,97


Похожие записи:

Добавить комментарий