Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Комментарий к Разделу 6 Правил дорожного движения РФ

6.1.

В зависимости от назначения светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные. Транспортный светофор с круглыми сигналами, состоящий из трех секций (красный, желтый, зеленый), регулирует все направления: движение прямо, направо, налево и на разворот (в обратном направлении).

Такие светофоры с круглыми сигналами (красный, желтый, зеленый) могут в своей конструкции иметь дополнительные секции, расположенные на уровне зеленого сигнала. Стрелки или комбинации стрелок на этих дополнительных секциях указывают направления, отличные от основной зеленой секции светофора (чаще всего это стрелка налево в левой секции, и стрелка направо в правой секции).

Для регулирования движения пешеходов и велосипедистов применяются пешеходные и велосипедные светофоры. На линзы этих светофоров наносят изображение силуэтов пешехода и велосипеда, соответственно. Эти светофоры двухсекционные: верхняя секция – красный сигнал, запрещающий, нижняя секция – зеленый сигнал, разрешающий движение.

Х-образные светофоры регулируют движение по реверсивной полосе (полоса на проезжей части, на которой направление движения может изменяться на противоположное и обратно). Реверсивная полоса на проезжей части обозначается дорожной разметкой 1.9.

Приоритет разметки на дороге

Согласно предписанию пункта 6.15 ПДД, регулировщик перекрывает любые указания, даже в том случае, когда стационарные сигналы противоречат распоряжениям инспектора. Должностное лицо – главный приоритет и ориентир.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Отменяет ли регулировщик дорожную разметку? Да, он регулирует движение на проезжей части, то есть очередность проезда. В случае ДТП, отменяется существовавшее ранее движение по полосам согласно разметки и организовывается реверсивное направление потока машин.

Читайте также:  Процедура получения итальянского гражданства

Отменяет ли регулировщик предписывающие знаки? Нет, он заменяет собой только знаки приоритета, в том числе работающего светофора, изменяет очередность проезда для устранения затора и обеспечения безопасности.

Что означают сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика в соответствии с пунктом ПДД 6.10 имеют следующие значения:

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;
    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;
    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Поднятая вверх рука говорит о том, что движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях. Данным жестом регулировщик дает понять, что сейчас произойдет смена сигнала. Поднятая вверх рука — то же самое, что желтый сигнал светофора. Продолжить (закончить) маневр могут только водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Участник дорожного движения

Участник дорожного движения — физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Участники дорожного движения:

  • водитель,
  • пассажир,
  • пешеход,
  • лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством,
  • прочие лица, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Не являются участниками дорожного движения:

  • регулировщик (сотрудник ГАИ, сотрудник ВАИ),
  • работник, выполняющий в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Часть 1 — Общие положения.

15. Организация и регулирование дорожного движения осуществляются при помощи средств дорожной сигнализации (дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров), а также сигналами регулировщика.

Средства дорожной сигнализации, а также сигналы регулировщика, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, представлены в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Инженерное обустройство дорог осуществляется посредством конструктивных элементов безопасности дорожной инфраструктуры (дорожные ограждения, направляющие столбики, шумовые полосы). Продольные шумовые полосы устраиваются у края проезжей части для предупреждения случайного съезда с нее транспортных средств. Поперечные шумовые полосы устраиваются на поверхности проезжей части перед опасными местами (закругления малого радиуса, перекрестки, пешеходные переходы, дошкольные учреждения, школы и т. п.). [Пкт.15 абзац введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

16. 1) Средства дорожной сигнализации должны полностью согласовываться между собой и в целом с положениями настоящих Правил.

В случае несогласования отдельных средств дорожной сигнализации между собой преимущество имеют:

a) временная дорожная разметка (оранжевого цвета) перед постоянной разметкой;

b) временный дорожный знак (на переносной стойке) перед стационарным знаком и/или дорожной разметкой;

c) сигналы светофора перед знаками приоритета;

Читайте также:  Ходатайство о приобщении документов к материалам дела

d) сигналы или указания регулировщика перед сигналами светофора, дорожными знаками, дорожной разметкой, а также перед настоящими Правилами.

Если значение средств дорожной сигнализации противоречит другим положениям Правил, участники дорожного движения обязаны следовать предписаниям средств дорожной сигнализации. [Пкт.16 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

2) Запрещается монтаж, демонтаж, загораживание, повреждение, изменение положения, а также установка или нанесение средств дорожной сигнализации по собственной инициативе лицами, не уполномоченными на это полицией.

3) Запрещается размещать стенды, афиши или устройства, которые могут восприниматься в качестве дорожных знаков или других средств дорожной сигнализации либо ограничивать их видимость, что создает препятствия для их восприятия участниками дорожного движения, отвлекает их внимание, тем самым, представляя опасность для движения.

Часть 3 — Сигналы светофоров (приложение № 2).

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:

а) красный, красный и желтый (одновременно), зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла;

b) красный, зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла.

2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.

3) На дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, разделенными продольной разметкой, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой. В этой ситуации водители транспортных средств должны руководствоваться сигналом светофора, соответствующим той полосе, по которой они движутся. 1

20. Световые сигналы для регулирования движения транспортных средств имеют следующие значения:

1) Красный сигнал запрещает движение. При включении красного сигнала светофора (кроме реверсивного) транспортные средства должны остановиться перед стоп-линией (разметка 1.12) перед знаком 5.73 или перед обозначенным пешеходным переходом, а при их отсутствии – непосредственно перед светофором. Если светофор установлен над перекрестком или на его противоположной стороне, при отсутствии стоп-линии (разметка 1.12) перед знаком 5.73 или обозначенного пешеходного перехода транспортные средства должны остановиться перед перекрестком, не создавая помех пешеходам. [Пкт.20 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо (табличка 6.23.6). В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки. [Пкт.20 подпкт.1), aбз. введен ПП842 от 14.11.11, MO197-202/18.11.11 ст.923]

На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки. [Пкт.20 подпкт.1), aбз. введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

2) Красный сигнал, включенный одновременно с желтым, не меняет его запрещающего значения и означает, что время, отведенное красному сигналу, истекает. Если время действия красного сигнала хронометрируется, участники дорожного движения могут руководствоваться показаниями хронометра, для того, чтобы, не создавая помех, своевременно начать движение.

3) Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение и одновременно информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен желтый сигнал. Если время действия зеленого сигнала хронометрируется, во избежание экстренного торможения или других экстремальных ситуаций, участники дорожного движения должны следить за показаниями хронометра, чтобы своевременно, до въезда на перекресток, принять решение относительно продолжения движения либо его прекращения.

4) Желтый сигнал предупреждает, что приближающиеся транспортные средства должны остановиться в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, за исключением транспортных средств, которые при включении сигнала находятся в непосредственной близости от этих мест и не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

5) Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что перекресток или пешеходный переход является нерегулируемым и представляет опасность, что требует от водителей особой осторожности. 8

Перед переходом от регулируемого движения к нерегулируемому в светофорах для всех направлений движения через перекресток на короткое время, включается красный сигнал. [Пкт.20 подпкт.5), aбз. изменен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

6) Контурные стрелки черного цвета на фоне красного и желтого сигналов информируют о разрешенных направлениях движения при включении зеленого сигнала.

Контурная стрелка (контурные стрелки) черного цвета на фоне зеленого сигнала информирует (информируют) водителей о наличии дополнительной секции или соответствующего предписывающего знака и разрешает (разрешают) движение только в указанном направлении (указанных направлениях). Такое же значение имеет зеленый сигнал в виде стрелки на черном фоне в дополнительной секции светофора или стрелка (стрелки) на табличке 6.23.1 — 6.23.5. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

7) При включении зеленого сигнала, водители транспортных средств:

а) могут начать движение только убедившись, что при этом не будут созданы помехи находящимся на перекрестке транспортным средствам, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части;

Читайте также:  Установление отцовства и подача на алименты

b) не должны въезжать на перекресток, если в намеченном направлении движение затруднено или заблокировано, что не позволит им освободить перекресток до смены сигнала.

8) На участках дорог, где движение организовано по системе «зеленая волна», чтобы последовательно подъезжать к перекресткам на зеленый сигнал светофора, водители транспортных средств могут двигаться со скоростью, рекомендуемой знаком 5.52.

Используемые приспособления

Прежде чем говорить о том, какое значение имеют сигналы свистком, подаваемые регулировщиком, следует внимательно изучить его возможный арсенал.

Ещё с советских мультиков принято считать, что регулировщик представляет собой человека в форме, у которого в руке находится жезл. Либо это может быть специальная палка, несколько напоминающая леденец, в центре которого находится красный световозвращательный элемент. Дополнением ко всему эту выступает свисток.

Всё это является стандартным набором для регулировщика. Подобные предметы необходимы для того, чтобы улучшать видимость, и увеличивать слышимость своего присутствия и подаваемых сигналов. Свисток привлекает внимание водителей. Жесты же требуются для чёткого понимая, кому и что следует делать.

И тут возникает достаточно частый вопрос касательно ситуаций, когда в руках или в зубах у регулировщика ничего нет. Такое действительно бывает, что дополнительные инструменты и приборы дополнительного привлечения внимания отсутствуют. Но это не считается нарушением с его стороны. Ни в коем случае нельзя игнорировать команды, которые подаются просто руками и положением тела.

Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла

4.1. Сигнал «Внимание!» (Сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»).
Исходное положение — основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед.

4.2. Сигнал «Левый поворот».

4.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью влево.

4.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх перед собой (сигнал «Внимание!»). Опустить правую руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево.

4.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью наружу.

Творческим личностям, воспринимающим информацию на слух, подойдут сигналы регулировщика, описанные в стихотворной форме, которые делают возможным легко запомнить все жесты и применять знания на практике. К примеру, одно из подобных:

Когда жезл смотрит тебе в лоб –

Срочно! Правый поворот.

Когда жезл глядит влево –

Можешь ехать самый первый.

Если жезл направлен вверх –

Пропусти ты лучше всех.

Жезл повернул направо –

Ехать нет у тебя права.

Грудь к тебе или спина,

Ты представь, что там стена.

Есть множество стихотворений, похожих на это, все эти стихи написали неизвестные авторы, но каждое, так или иначе, несет схожую мысль и помогает легче запомнить каждый из сигналов. Как правило, это маленькие стишки, позволяющие в голове нарисовать картинку с необходимыми правилами. Эта картинка в голове и пригодится на маршруте.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Приоритет регулирования

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Многие водители полагают, что сигналы регулировщика отменяют действия иных средств регулирования движения – знаков, разметки и светофоров. Это не совсем так.

Стандартные (именно стандартные!) сигналы регулировщика отменяют требования только тех средств регулирования, с которым вступают в противоречие. А это – светофоры и знаки приоритета, ибо они (как и регулировщик) свидетельствуют о преимуществе движения или его отсутствии. Вот с ними сигналы регулировщика вступают в противоречие практически всегда. И всегда нужно следовать сигналам регулировщика.


Похожие записи:

Добавить комментарий