Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

На фото изображена разметка:

при разделении транспортного потока 1.16.1

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной среди остальных, поскольку находятся они вне транспортных средств и передвигаются при помощи ног.

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особый порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пункте 4 ПДД 1993 г. № 1090. В условиях реального движения пешеходы обязаны ходить по тротуарам. Возможно передвижение по специальным полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного пространства не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Кроме того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтобы вести постоянное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам необходимо двигаться навстречу потоку машин. В вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежду со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения. В случаях задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен остановиться на линии, которая разделяет потоки транспорта, или на островке. Данное правило хорошо известно каждому пешеходу, поскольку все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет узнать на себе лично, что это такое. Островок безопасности ПДД в данном случае служит неким путеводителем, в какой-то мере остерегающим пешехода от опасности.

Ожидать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно только на площадках для посадки, возвышающихся над проезжей частью, а в случаях их отсутствия – на тротуаре или обочине. На не оборудованные такими элементами остановки разрешается выходить для посадки в ТС лишь после его полной остановки. При высадке нужно, не задерживаясь, покинуть дорогу.

С видеокамер стали приходить штрафы за пересечение «направляющих островков»

Необычные «письма счастья» стали получать автовладельцы. Камеры фотовидеофиксации выписывают штрафы за пересечение линии так называемых направляющих островков.

Водители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета». Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Пересекать их, конечно, нежелательно, так как они и сделаны, собственно, для того, чтобы разделить транспортные потоки, однако штраф за это в Правилах не предусмотрен.

Между тем камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Размер штрафа тот же, что предусмотрен за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 1 статьи 12.

16 КоАП) — 500 рублей.

Любопытно, что в постановлении написано: водитель нарушает … пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Но нарушить этот пункт нельзя, потому что он гласит: «1.16.1–1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах раздвоения или слияния транспортных потоков».

Читайте также:  Основные условия расторжения брака

То есть это просто описание разметки, а не предписывающее указание. Таким образом, выписывать штраф в этом случае не за что. С этим согласились и в Госавтоинспекции, сообщает издание, запрета на движение по такой разметке не существует.

Может быть, он и был бы нелишним, но нельзя штрафовать за то, наказания за что пока не придумано.

Если обочиной считается часть дорожного полотна, то тротуар является специально отведенным для пешеходов местом. Оно отличается возвышением над остальной дорогой, газонами и другими насаждениями. На краю обочины водитель может остановить свой автомобиль, а вот за остановку на тротуаре ему будет грозить Штраф в размере 1 тыс. руб. В данном машину могут эвакуировать на штрафплощадку за нарушение ПДД, что существенно увеличит финансовые потери автовладельца.

Иногда парковка на тротуаре все же разрешена. В случае возникновения внезапной неисправности авто, автомобилист может припарковаться в этой зоне для устранения поломки. Инспектор может потребовать доказательств того, что транспорт нуждается в ремонте и передвижение на нем не представляется возможным.

При несогласии с правомерностью взыскания

Несовершенство правовой системы часто приводит к вынесению неправомерных решений по взысканию штрафов с добропорядочных автомобилистов. В этом случае при получении постановления по почте стоит оценить возможности восстановления своей невиновности в лице правоохранительных органов. Для этих целей специалисты рекомендуют получить юридическую консультацию у профильного специалиста.

С момента вручения постановления у автовладельца имеется 10 дней для подачи иска. Он может написать жалобу на имя начальника ГИБДД или сразу обратиться в суд. Если у автомобилиста имеются доказательства своей невиновности, такие как свидетельские показания или видеосъемка, процесс вероятнее всего будет иметь для него положительный исход.

Своевременное обращение позволит избежать многих проблем с правоохранительными органами, но в суд нужно обращаться в полной уверенности своей невиновности. Доказать неправомерность постановления ГИБДД вполне возможно, но это может потребовать от пострадавшей стороны терпения, правильных действий и грамотного обоснования.

Соблюдение ПДД может избавить от массы неприятных моментов автовладельца, поэтому не стоит этим пренебрегать. Даже при неправомерном наказании, не стоит падать духом, так как протокол всегда можно обжаловать. На это потребуется потратить много свободного времени, но результат порадует автомобилиста.

Какой штраф за остановку, стоянку или парковку на островке

Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК».

Довольно много водителей задаётся вопросом, можно ли совершать остановку на островке безопасности. Ведь в кодексе административных правонарушений нет конкретной статьи, где бы чётко разграничивали запрет на стоянку в упомянутой зоне.

Не забудьте включить аварийку и выставить необходимый знак, если вы действительно сломались и вынуждены остановиться.

Стоит помнить, что рассматриваемая разметка наносится «зебре», которая предназначена для пересечения пешеходами трассы, а также для разделения транспортных потоков. В таком случае, они нужны в особых ситуациях, когда пешеход не успевает перейти дорогу при горящем зелёном свете.

Таким образом, при остановке на островке безопасности на небольшое время сурового штрафа и эвакуации можно избежать, если, конечно, там нет желтых линий разметки.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить. В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

ПДД РФ говорится, что парковать автомобиль на проезжей части можно лишь в один ряд параллельно краю. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа можно размещать в два ряда.

Обычно опытные автомобилисты решают остановиться на «островках безопасности», чтобы без спешки просмотреть будущий маршрут по карте или передохнуть при длительной поездке. Хотя нередко бывают случаи, когда владельцы транспортного средства попросту превращают данную территорию в бесплатную стоянку и уходят – так делать категорически нельзя.

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Но из-за резко возрастающего количества личных автомобилей, водители начинают использовать такую разметку не по назначению, за что получают штрафные санкции.

В ситуации, когда водитель вынужден по разметке объезжать ДТП, особенно когда другие возможности попасть на нужный съезд заблокированы, пересечение островка безопасности не считается нарушением. Если ответственные лица все-таки не учли обстоятельства и прислали штраф, подобные случаи всегда можно оспорить в суде.

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
  • Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.
Читайте также:  Как рассчитываются декретные для работающих мам в 2023 году

Но из-за резко возрастающего количества личных автомобилей, водители начинают использовать такую разметку не по назначению, за что получают штрафные санкции.

Где можно парковаться на каршеринге?

Эксперт объяснила, что заезжать и останавливаться на таких «островках» допустимо только в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу. Если же автомобилист просто заблудился и решил проверить дорогу стоя на такой разметке, это будет считаться нарушением.

С массовым внедрением в нашу жизнь камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, большинство водителей перестали не только оголтело «давить тапку в пол», но и парковаться в неположенных местах. В том числе — и на так называемых островках безопасности. Забывая при этом, что далеко не каждый «островок безопасности» является местом, куда машина не имеет права заезжать в принципе.

Не стоит путать вышеуказанные понятия с прекращением движения для соблюдения норм ПДД РФ или с вынужденной остановкой. В первой ситуации водитель прекращает движение, чтобы пропустить пешехода или выполнить иное предписание ПДД. Во втором случае человек вынужден остановиться под влиянием внешних факторов. В обеих ситуациях прекращение движения не зависит от желания автолюбителя.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Наказание за остановку и стоянку в запретной зоне. Стоит сразу отметить, что практически при любых обстоятельствах, остановка на «островках безопасности» приведет к оплате штрафа или эвакуации автомобиля. Встретить зоны для пешеходов можно в местах разделения попутных транспортных потоков, на перекрестках и возле «зебр». При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Бывает, что из-за большого наплыва посетителей электронные сервисы работают со сбоем или большой задержкой.

При этом Никитин обратил внимание, на ситуации, когда водители вынуждены объезжать ДТП по таким островкам — например, когда из-за аварии заблокированы все другие возможности попасть на нужный съезд. В таком случае, по его словам, ответственные лица довольно редко оценивают все обстоятельства и присылают «письма счастья». Их, уверен эксперт, вполне возможно оспорить.

Когда можно получить штраф за островок безопасности

Многие водители до сих пор думают, что остановка или стоянка на островке безопасности не является нарушением правил дорожного движения. При этом заезд на подобные «островки» попадает под разные статьи КоАП. Если авто остановилось на разметке – это является нарушением правил остановки-стоянки транспортных средств. А если машина проехала по ней – это нарушение правил расположения на проезжей части или нарушение правил разметки.

Штраф за пересечение островка безопасности положен, если вы решили припарковать автомобиль на таком участке или заблудились и решили остановиться и уточнить маршрут. При возникновении ДТП, в котором никто не пострадал, стоянка на такой разметке также запрещена. Машину нужно убрать как можно скорее либо своим ходом, либо с помощью эвакуатора.

Если же причиной остановки стали вынужденные меры или крайняя необходимость, например, поломка авто, заезд на разметку считается допустимым. При этом водители очень часто жалуются, что с развитием фото- и видеофиксации правонарушений ПДД, они все чаще стали получать штрафы за то, что ремонтировали машину или ждали помощи на вот таких «островках». Многие юристы отмечают, что при предоставлении доказательств экстренной стоянки, полученный штраф легко оспаривается и аннулируется.

В ситуации, когда водитель вынужден по разметке объезжать ДТП, особенно когда другие возможности попасть на нужный съезд заблокированы, пересечение островка безопасности не считается нарушением. Если ответственные лица все-таки не учли обстоятельства и прислали штраф, подобные случаи всегда можно оспорить в суде.

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2021 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также:  ФНС изменила форму и формат декларации по налогу на прибыль

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Наказание за остановку и стоянку в запретной зоне. Стоит сразу отметить, что практически при любых обстоятельствах, остановка на «островках безопасности» приведет к оплате штрафа или эвакуации автомобиля. Встретить зоны для пешеходов можно в местах разделения попутных транспортных потоков, на перекрестках и возле «зебр». При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Бывает, что из-за большого наплыва посетителей электронные сервисы работают со сбоем или большой задержкой.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

На фото изображена разметка:

при разделении транспортного потока 1.16.1

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Также такие островки предусмотрены для разделения транспортных потоков. Если обратиться к п.12.4 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.

В случаях, когда разметка находится вне перекрестка, запрет на остановку и парковку также сохраняется. И тут стоит обратиться к Правилам дорожного движения, а именно, к пункту 12.1, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.

В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

На фото изображена разметка 1.1:

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2021:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.


Похожие записи:

Добавить комментарий