Что нельзя устанавливать на машину колпаки дефлекторы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нельзя устанавливать на машину колпаки дефлекторы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Почему категорически нельзя ставить дефлекторы на окна автомобиля

Фото из открытых источников

Дефлекторы на окнах автомобиля — не редкость. Одни автовладельцы ставят их для красоты, другие — преследуют определенные практические цели. Однако мало кто задумывается, что минусов у данного аксессуара тоже хватает. Портал «АвтоВзгляд» рассмотрел изнанку установки ветровиков.

Дефлекторы на окнах машины встречаются довольно часто. Пожалуй, самое массовое применение этого аксессуара можно заметить среди сообщества таксистов. Что это: мода или жизненная необходимость, как на это смотрит ГИБДД, а главное, какие минусы от этой пластиковой «приблуды»?

Безусловно, плюсов у дефлекторов на окна достаточно. Например, они отлично прикрывают салон от попадания влаги при слегка приоткрытом окне. Для тех, кто курит, это один из плюсов.Те, кто не любят ездить с кондиционером, так же выделяют это свойство дефлекторов в качестве плюса. Мол, приоткрыл форточку — и не дует, и свежо, и дождь не капает.

Читайте также:  Что нужно для продления разрешения на оружие в 2024 году

При приоткрытом окне в салон могут попадать насекомые. И дефлекторы препятствуют этому. Впрочем, плюс спорный. Потому как на моем веку, насекомые залетали в салон автомобиля через слегка приоткрытое окно, примерно, никогда. А вот с циркуляцией воздуха, согласен. И снова здесь возрадуются курильщики, в один голос подтверждая факт, что дым вытягивается из салона безвозвратно.

Дефлекторы, брызговики, рамка номера… — теперь все снять?

С 1 февраля у инспекторов появился еще один повод остановить вас и поговорить: вступил в действие (очередной) запрет на незарегистрированные изменения в конструкции автомобиля. А легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

Мы разобрались в самых популярных переделках, и у нас есть невеселые новости для вас.

1. Производитель не указал, какие колеса можно использовать на машине. И я поставил вместо штатных 17-дюймовых 18-дюймовые. У меня проблема?

Автопроизводители обычно подчеркивают, какие колеса можно использовать на машине. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Диапазон достаточный. Например, на Jeep Grand Cherokee можно ставить колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. Ставить колеса диаметром 14 дюймов и меньше или 18 и больше нельзя, незаконно.

Бывает ли, что производитель не указывает размер колес? Например, в комментарии к предыдущему материалу на ту же тему читатель утверждает, что «Крузаки поставлялись с разными колесами и нигде нет информации о размере».

Открываем руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200. Нужная информация на странице 856 (из 893). На эту модель в зависимости от комплектации ставят диски 17 x 8 дюймов и шины 285/65 R 17 116 H , диски 18х8 дюймов и шины 285/60 R 18 116 V , диски 20х8,5 дюймов и шины 285/50 R 20 112 V . Других вариантов нет.

2. На крыше рейлингов нет, но я установил верхний багажник. Так теперь нельзя?

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Читайте также:  За какой вес наркотиков дают штраф, а за сколько грамм — уголовный срок?

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Типы дефлекторов на автомобиль

  • дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
  • дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
  • дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
  • дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
  • дефлектор люка на крыше ощутимо повысит комфорт во время поездки. Однако прикрепить его можно лишь на автомобили, оснащенные сдвижными люками. Он уменьшит уровень шума, предотвратит попадание осадков и улучшит вентиляцию.
  • дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле?

Ветровики и мухобойки вовсе не «навороты», которыми, озабоченные внешними эффектами автолюбители, оснащают своего «рысака».

Установка этих аксессуаров обеспечивает:

Несмотря на всю пользу дефлекторов, с завода машины выходят без них. Такие элементы снижают характеристики обтекаемости и повышают воздушное сопротивление, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода топлива.

Поэтому автозаводы предоставляют владельцам самостоятельно искать идеальное сочетание эстетичности, безопасности и затрат на бензин.

Зато производители конструкций для автотюнинга, быстро оценив реальные потребности, начали выпускать широкий ассортимент ветровиков и мухобоек, отвечающих не только материальным возможностям, но и различным вкусовым предпочтениям.

Дефлекторы, брызговики, рамка номера… — теперь все снять?

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Для тюнинга разрешается использовать бамперы, расширители колесных арок и накладки на пороги, которые прошли сертификацию в России. После установки вам нужно зарегистрировать их в ГИБДД. Инспектор проверит документы и внесет соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС). Если обвес не проходил испытаний или изготовлен в единственном экземпляре, вам придется обратиться за экспертизой.

Тягово-сцепное устройство можно устанавливать только в том случае, если характеристики автомобиля допускают буксировку прицепов. Нужно выбирать сертифицированный узел, прошедший испытания в российских лабораториях. Если конструкция быстросъемная, достаточно выбрать фирменный аксессуар — одобрение завода-изготовителя считается весомым основанием для установки.

Дополнительные фары на радиаторной решетке, светодиодные ленты и нештатные «противотуманки» придется регистрировать в ГИБДД. Если они не сертифицированы в России, нужно сначала пройти процедуру экспертизы.

Запрещается устанавливать мигающую светотехнику, напоминающую проблесковые маячки специального транспорта. Под это требование попадают и пульсирующие стоп-сигналы, ставшие модным аксессуаром в 2020–2021 годах. Нельзя также пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены, даже если речь идет о детских игрушках и портативных колонках.

Читайте также:  Как заменить водительское удостоверение в Крыму в 2024 году

Лебедки, «кенгурятники», централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги и крепления запасного колеса на задней двери должны быть сертифицированными. Устанавливать их разрешается только в том случае, если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров. Если одобрения нет, придется снять запрещенный тюнинг с авто или обратиться в специализированный центр экспертизы.

Опасные аксессуары: что точно не нужно вашему автомобилю

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Размеры штрафов за использование запрещенных дефлекторов

В соответствии с Правилами дорожного движения, использование запрещенных дефлекторов может привести к наложению штрафов согласно действующему законодательству.

Размеры штрафов за использование неправильных дефлекторов могут быть следующими:

  • За использование дефлекторов, искажающих обзорность водителя на дорогу или другие транспортные средства, вправе быть наложен штраф в размере от 500 до 1500 рублей (пункт 3.10, статья 12.5 КоАП РФ).
  • За использование дефлекторов на переднее стекло транспортного средства, не соответствующих требованиям Правил дорожного движения, владелец транспортного средства может быть оштрафован суммой от 1000 до 2500 рублей (пункт 6.9, статья 12.5 КоАП РФ).
  • За установку дефлекторов на другие стекла транспортного средства при отсутствии такой возможности или без соответствующего разрешения, на владельца может быть наложен штраф в размере от 1500 до 3000 рублей (пункт 6.10, статья 12.5 КоАП РФ).

Размеры штрафов могут быть изменены в соответствии с действующим законодательством, поэтому рекомендуется ознакомиться с актуальными нормативными актами в области дорожного движения.

Важно помнить, что использование запрещенных дефлекторов может повлиять на обзорность водителя и создать дополнительные опасности на дороге, поэтому следует соблюдать требования Правил дорожного движения и правильно устанавливать дефлекторы, соответствующие нормативам.


Похожие записи:

Добавить комментарий