Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый платеж с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2023 года будет установлен единый тариф по страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Напомним, что в ИФНС уплачиваются взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ с выплат работникам.
- В 2023 году страхователи будут перечислять взносы за работников и исполнителей по единому тарифу: 30% до достижения предельной величины базы и 15,1% после её достижения. Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается в размере 1 917 000 рублей.
- Работодатели из категории субъектов МСП продолжат платить страховые взносы на прежних условиях: 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше МРОТ. Минимальная зарплата на 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 рубля.
- Остальные категории страхователей с льготными тарифами перечислены в статье 427 НК РФ.
- Взносы по единому тарифу надо перечислить не позже 28-го числа следующего календарного месяца. Перед этим, не позже 25-го числа, необходимо направить уведомление об исчисленных суммах.
- Фиксированные взносы в 2023 году для ИП за себя, а также за глав и участников КФХ составляют 45 842 рублей.
- Изменится отчётность по взносам: формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС отменяются, вместо них будут сдавать новый отчёт ЕФС-1. Отчёт СЗВ-М будет заменён Персонифицированными сведениями по физлицам.
Доли ОПВ, СО, ВОСМС и ООСМС в 20% ставке единого платежа
Ставка единого платежа – это общая сумма долей всех социальных платежей и налогов в составе дохода работника. Составляющие единого платежа – это его доли. Доля платежа показывает какую часть занимает тот или иной социальный платеж или налог в рамках единого платежа.
Яснее представить алгоритм распределения единого платежа вам поможет таблица ниже. По строкам указаны — годы, а по столбцам – доли платежей в рамках единого платежа.
Год | ИПН | СО | ОПВ | ООСМС | ВОСМС | ОПВР | Итого |
2023 год | 9% | 16% | 50% | 15% | 10% | 0% | 100 % |
2024 год | 8,4% | 14,9% | 46,5% | 14% | 9,3% | 7% | 100,01 % |
2025 год | 7,6% | 18,9% | 42% | 12,6% | 8,4% | 10,5% | 100 % |
2026 год | 7,3% | 18,1% | 40,3% | 12,1% | 8,1% | 14,1% | 100 % |
2027 год | 7,0% | 17,4% | 38,8% | 11,6% | 7,8% | 17,4% | 100 % |
2028 год | 6,9% | 17,1% | 38% | 11,4% | 7,6% | 19% | 100 % |
Как оплачивать и отображать в налогах?
Согласно статье 322 НК РК расчёт единого платежа, его удержание, перечисление с заработной платы и предоставление необходимой налоговой отчётности возложены исключительно на предпринимателя. Налогоплательщик обязан провести положенный перевод средств не позднее 25 дней с момента окончания месяца выплаты заработной платы.
Налоговый период равен календарному месяцу. Ставка соответствует налоговому периоду, к которой производятся выплаты. Оплата осуществляется с приложением списка работников в формате МТ-102 в банке второго уровня.
В ней требуется указать:
- Список работников (за которых производятся уплата);
- ИИН;
- ФИО;
- дата рождения;
- сумма единого платежа;
- период, за который уплачивается ЕП;
- коды назначения платежей сумму объекта исчисления в назначении элемента списочной части платежа.
Пониженные тарифы страховых взносов
Льготные тарифы для отдельных категорий страхователей сохранены. В 2023 году определены несколько групп льготников, которые получили право платить налоги с зарплаты в 2023 году по сниженным ставкам (смотрите сравнительную таблицу в процентах):
Категория | Тариф до 2023 года | Тариф с 2023 года |
СМП | 15% сверх МРОТ | 15% сверх МРОТ |
ИТ-компании, резиденты ТОСЭР, резиденты порта Владивосток, резиденты ОЭЗ в Калининградской обл., Участники СЭЗ в Крыму | 7,6% | 7,6% |
Социально ориентированные НКО, благотворительные организации | 20% | 7,6% |
Участники «Сколково», создатели научно-технических проектов, создатели мульфильмов | 14% | 7,6% |
Члены летных экипажей | 0,0% | 0,0% |
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Что будет с окладами бюджетников
Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).
Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.
По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.
— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.
— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.
Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
Какие льготы положены ветерану труда в оренбургской области 2022 году
- Тех, кто получил удостоверение ветерана труда.
- Тех лиц, кто был награжден медалями и орденами СССР или РФ.
- Награжденные знаками отличия за заслуги и продолжительную работу больше 25 лет.
- Лица, начавшие работать во время Великой Отечественной войны с возраста младше 18 лет, а также заработавшие минимальный стаж 40 лет для мужчин и 35 для женщин соответственно.
- Если ветеран во время работы был прикреплен к особым медицинским учреждениям, то и после выхода на пенсию он может пользоваться услугами врачей таких поликлиник, получая более качественную медицинскую помощь, чем в обычных бюджетных поликлиниках.
- В свою очередь в обычных поликлиниках любой ветеран труда должен быть принят на прием без очереди.
- Право бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для ветеранов труда Оренбуржья, если они производятся в государственных стоматологиях.
Тарифы при оплате газа для Оренбурга и Оренбургской области в первом и втором полугодии 2023 года
Данные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты тарифа с показаний снятых со счетчиков газа. Действие тарифов принято делить на два полугодия:
- с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — первое полугодие,
- с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — второе полугодие.
Направления в использовании газа населением | руб./1000 куб.м | |
---|---|---|
01.12.2022 — 30.06.2023 | 01.07.2023 — 31.12.2023 | |
1. Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) | 7 077,00 | 7 077,00 |
2. На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) | 7 077,00 | 7 077,00 |
3. На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) | 6 726,00 | 6 726,00 |
4. Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах | 5 847,00 | 5 847,00 |
5. Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) | 5 847,00 | 5 847,00 |
Какова величина единого тарифа страховых взносов?
Согласно п. 3 ст. 425 НК РФ единый размер страховых взносов устанавливается в отношении взносов на:
-
обязательное пенсионное страхование;
-
обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ);
-
обязательное медицинское страхование.
С 2023 г. единый тариф страховых взносов составляет 30% в пределах установленной единой предельной величины расчетной базы и 15,1% сверх нее.
Другие единые тарифы страховых взносов установлены для прокуроров, судей и сотрудников Следственного комитета РФ:
В отношении кого применяются |
Единый тариф страховых взносов |
Примечание |
Основание |
|
В пределах расчетной базы | Сверх расчетной базы | |||
Прокуроры |
2,9% |
5,1% |
Отсутствуют взносы на обязательное пенсионное страхование |
п. 4 ст. 425 НК РФ |
Сотрудники Следственного комитета РФ |
||||
Судья федеральных судов |
||||
Мировые судьи |
Льготный тариф страховых взносов
Первая льготная группа плательщиков страховых взносов является самой многочисленной. Входящие в эту группу организации и ИП смогут на бессрочной основе (за рядом исключений) уплачивать страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%. Причем данный тариф будет установлен для взносов, уплачиваемых в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Свыше единой предельной величины тариф взносов для организаций и ИП, входящих в данную группу, составит 0%.
В число организаций и ИП, уплачивающих страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%, с 2023 года войдут (п. 2.2 ст. 427 НК РФ):
- российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT-компании);
- российские организации, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
- российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции;
- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
- организации и ИП, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
- организации и ИП, получившие статус резидента свободного порта Владивосток;
- организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
- НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительные организации, применяющие УСН;
- организации, зарегистрированные на территории Курильских островов;
- студенческие отряды, включенные в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
МРОТ устанавливает размер минимальной зарплаты, выплачиваемой сотрудникам, полностью отработавшим месяц и выполнившим все свои обязанности.
Платить зарплату ниже МРОТ запрещает законодательство и за нарушение этого правила работодателя могут привлечь к административной ответственности.
Устанавливается МРОТ по России соответствующими Федеральными законам и в частности ФЗ №82-ФЗ от 19.06.2000. На текущий момент он составляет 11163 р.
Данный размер минимальной зарплаты часто также называют федеральным, базовым или общероссийским. Его обязаны применять наниматели по всей территории России.
Этот показатель применяется также при расчете различных пособий, компенсаций и других социальных выплат.
Субъекты федерации (края, области, республики и т. д.) имеют возможность устанавливать собственный региональный уровень МРОТ.
Для этого они заключают трехстороннее соглашение с объединениями профсоюзов и работодателей.
Но региональный показатель никогда не может оказаться ниже общероссийского, т. е. поднять «минималку» на своей территории субъекты федерации имеют право, а снизить – нет.
Это позволяет обеспечивать гарантированный минимальный размер ЗП на всей территории страны.
Хотя в Оренбургской области имеется соглашение между региональным Правительством, объединениями работодателей и профсоюзных организаций, в нем не затрагивается вопрос об установлении регионального МРОТ.
По этой причине на территории данного субъекта РФ применяется базовое (федеральное) значение этого показателя в 11163 рубля.
Замечание. Нужно учитывать при расчете зарплаты особенность Оренбургской области – необходимость применения районного коэффициента.
Какой штраф может заплатить работодатель
Некоторые наниматели не хотят соблюдать трудовое законодательство, и выплачивают сотрудникам зарплату в размере меньше МРОТ.
Данное действие является правонарушением. Трудящиеся имеют в этом случае право подать жалобу в трудовую инспекцию или сразу направить исковое заявление в суд.
После проведения необходимых проверок, если факт правонарушения подтвердится, работодателя будет ждать штраф по ст. 5.27 КоАП РФ.
В зависимости от того является правонарушение первым или уже повторным, а также от того, кого привлекают к ответственности размеры штрафа будут различаться.
В отдельных случаях штраф может быть заменен на другие виды наказания. Приведем подробную информацию по этому вопросу в следующей таблице:
Лицо, которому выписан штраф | Размер штрафа при первом нарушении (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ) | Повторное (второе, третье и т. д. нарушение) (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ) |
Индивидуальный предприниматель | 1 000 – 5 000 р. | 10 000 – 30 000 р. |
Должностное лицо (руководитель организации) | 10 000 – 20 000 р. (могут ограничиться предупреждением) | 20 000 – 30 000 р. (могут заменить на дисквалификацию на 1 – 3 года) |
Юридическое лицо — работодатель | 30 000 – 50 000 р. | 50 000 – 100 000 р. |
В отдельных случаях данное правонарушение может быть классифицировано уже как уголовное преступление.
В этом случае руководство организации будет привлечено уже к уголовной ответственности в соответствии с УК РФ.
В любом случае после проверки трудовой инспекцией или принятия судом решения по иску в пользу работников нанимателю придется выплатить положенную доплату до уровня МРОТ за весь период, когда допускались нарушения.
Значения МРОТ с 2023 года по регионам
Регион | Величина, руб. | НПА | Действует |
---|---|---|---|
Адыгея респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Алтай респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Алтайский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Амурская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Амурской области между Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Амурской области», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области» и Правительством Амурской области на 2022 — 2024 годы от 27.07.2022. | с 01.01.2023 |
Архангельская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Астраханская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Башкортостан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Белгородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Брянская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Бурятия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Владимирская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Волгоградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Вологодская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Воронежская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Дагестан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Еврейская автономная обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Забайкальский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ивановская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ингушетия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Иркутская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кабардино-Балкарская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калининградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калмыкия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калужская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Камчатский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Карачаево-Черкесская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике от 16.12.2022. | с 01.01.2023 |
Карелия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кемеровская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кировская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Коми респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Костромская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Краснодарский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Красноярский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Крым респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Курганская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Курская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ленинградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Липецкая обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Магаданская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Марий Эл респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Мордовия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Москва г. |
|
Постановление Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП. | с 01.01.2023 |
Московская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Мурманская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ненецкий АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Нижегородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Новгородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Новосибирская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Омская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Оренбургская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Орловская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Пензенская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Пермский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Приморский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Псковская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ростовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 — 2025 годы от 23.11.2022 № 14. | с 01.01.2023 |
Рязанская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Самарская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Санкт-Петербург г. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Саратовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 14.11.2022. | с 01.01.2023 |
Саха (Якутия) респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Сахалинская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Свердловская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Севастополь г. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Северная Осетия — Алания респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Смоленская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ставропольский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тамбовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Татарстан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тверская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Томская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тульская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тыва респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тюменская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Удмуртская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ульяновская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате от 03.11.2022 N 102-ДП. | с 01.01.2023 |
Хабаровский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Хакасия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ханты-Мансийский АО — Югра |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Челябинская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чеченская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чувашская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чукотский АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ямало-Ненецкий АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ярославская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):