Единый платеж с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый платеж с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2023 года будет установлен единый тариф по страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Напомним, что в ИФНС уплачиваются взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ с выплат работникам.

  • В 2023 году страхователи будут перечислять взносы за работников и исполнителей по единому тарифу: 30% до достижения предельной величины базы и 15,1% после её достижения. Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается в размере 1 917 000 рублей.
  • Работодатели из категории субъектов МСП продолжат платить страховые взносы на прежних условиях: 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше МРОТ. Минимальная зарплата на 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 рубля.
  • Остальные категории страхователей с льготными тарифами перечислены в статье 427 НК РФ.
  • Взносы по единому тарифу надо перечислить не позже 28-го числа следующего календарного месяца. Перед этим, не позже 25-го числа, необходимо направить уведомление об исчисленных суммах.
  • Фиксированные взносы в 2023 году для ИП за себя, а также за глав и участников КФХ составляют 45 842 рублей.
  • Изменится отчётность по взносам: формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС отменяются, вместо них будут сдавать новый отчёт ЕФС-1. Отчёт СЗВ-М будет заменён Персонифицированными сведениями по физлицам.

Доли ОПВ, СО, ВОСМС и ООСМС в 20% ставке единого платежа

Ставка единого платежа – это общая сумма долей всех социальных платежей и налогов в составе дохода работника. Составляющие единого платежа – это его доли. Доля платежа показывает какую часть занимает тот или иной социальный платеж или налог в рамках единого платежа.

Яснее представить алгоритм распределения единого платежа вам поможет таблица ниже. По строкам указаны — годы, а по столбцам – доли платежей в рамках единого платежа.

Год ИПН СО ОПВ ООСМС ВОСМС ОПВР Итого
2023 год 9% 16% 50% 15% 10% 0% 100 %
2024 год 8,4% 14,9% 46,5% 14% 9,3% 7% 100,01 %
2025 год 7,6% 18,9% 42% 12,6% 8,4% 10,5% 100 %
2026 год 7,3% 18,1% 40,3% 12,1% 8,1% 14,1% 100 %
2027 год 7,0% 17,4% 38,8% 11,6% 7,8% 17,4% 100 %
2028 год 6,9% 17,1% 38% 11,4% 7,6% 19% 100 %

Как оплачивать и отображать в налогах?

Согласно статье 322 НК РК расчёт единого платежа, его удержание, перечисление с заработной платы и предоставление необходимой налоговой отчётности возложены исключительно на предпринимателя. Налогоплательщик обязан провести положенный перевод средств не позднее 25 дней с момента окончания месяца выплаты заработной платы.

Налоговый период равен календарному месяцу. Ставка соответствует налоговому периоду, к которой производятся выплаты. Оплата осуществляется с приложением списка работников в формате МТ-102 в банке второго уровня.

В ней требуется указать:

  • Список работников (за которых производятся уплата);
  • ИИН;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • сумма единого платежа;
  • период, за который уплачивается ЕП;
  • коды назначения платежей сумму объекта исчисления в назначении элемента списочной части платежа.

Пониженные тарифы страховых взносов

Льготные тарифы для отдельных категорий страхователей сохранены. В 2023 году определены несколько групп льготников, которые получили право платить налоги с зарплаты в 2023 году по сниженным ставкам (смотрите сравнительную таблицу в процентах):

Категория Тариф до 2023 года Тариф с 2023 года
СМП 15% сверх МРОТ 15% сверх МРОТ
ИТ-компании, резиденты ТОСЭР, резиденты порта Владивосток, резиденты ОЭЗ в Калининградской обл., Участники СЭЗ в Крыму 7,6% 7,6%
Социально ориентированные НКО, благотворительные организации 20% 7,6%
Участники «Сколково», создатели научно-технических проектов, создатели мульфильмов 14% 7,6%
Члены летных экипажей 0,0% 0,0%

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».

Какие льготы положены ветерану труда в оренбургской области 2022 году

  1. Тех, кто получил удостоверение ветерана труда.
  2. Тех лиц, кто был награжден медалями и орденами СССР или РФ.
  3. Награжденные знаками отличия за заслуги и продолжительную работу больше 25 лет.
  4. Лица, начавшие работать во время Великой Отечественной войны с возраста младше 18 лет, а также заработавшие минимальный стаж 40 лет для мужчин и 35 для женщин соответственно.
  • Если ветеран во время работы был прикреплен к особым медицинским учреждениям, то и после выхода на пенсию он может пользоваться услугами врачей таких поликлиник, получая более качественную медицинскую помощь, чем в обычных бюджетных поликлиниках.
  • В свою очередь в обычных поликлиниках любой ветеран труда должен быть принят на прием без очереди.
  • Право бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для ветеранов труда Оренбуржья, если они производятся в государственных стоматологиях.

Тарифы при оплате газа для Оренбурга и Оренбургской области в первом и втором полугодии 2023 года

Данные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты тарифа с показаний снятых со счетчиков газа. Действие тарифов принято делить на два полугодия:

  1. с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — первое полугодие,
  2. с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — второе полугодие.
Направления в использовании газа населением руб./1000 куб.м
01.12.2022 — 30.06.2023 01.07.2023 — 31.12.2023
1. Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) 7 077,00 7 077,00
2. На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) 7 077,00 7 077,00
3. На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) 6 726,00 6 726,00
4. Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах 5 847,00 5 847,00
5. Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) 5 847,00 5 847,00

Какова величина единого тарифа страховых взносов?

Согласно п. 3 ст. 425 НК РФ единый размер страховых взносов устанавливается в отношении взносов на:

  • обязательное пенсионное страхование;

  • обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ);

  • обязательное медицинское страхование.

С 2023 г. единый тариф страховых взносов составляет 30% в пределах установленной единой предельной величины расчетной базы и 15,1% сверх нее.

Другие единые тарифы страховых взносов установлены для прокуроров, судей и сотрудников Следственного комитета РФ:

В отношении кого применяются

Единый тариф страховых взносов

Примечание

Основание

В пределах расчетной базы Сверх расчетной базы

Прокуроры

2,9%

5,1%

Отсутствуют взносы на обязательное пенсионное страхование

п. 4 ст. 425 НК РФ

Сотрудники Следственного комитета РФ

Судья федеральных судов

Мировые судьи

Льготный тариф страховых взносов

Первая льготная группа плательщиков страховых взносов является самой многочисленной. Входящие в эту группу организации и ИП смогут на бессрочной основе (за рядом исключений) уплачивать страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%. Причем данный тариф будет установлен для взносов, уплачиваемых в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Свыше единой предельной величины тариф взносов для организаций и ИП, входящих в данную группу, составит 0%.

В число организаций и ИП, уплачивающих страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%, с 2023 года войдут (п. 2.2 ст. 427 НК РФ):

  • российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT-компании);
  • российские организации, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
  • российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции;
  • организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
  • организации и ИП, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
  • организации и ИП, получившие статус резидента свободного порта Владивосток;
  • организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
  • НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
  • благотворительные организации, применяющие УСН;
  • организации, зарегистрированные на территории Курильских островов;
  • студенческие отряды, включенные в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

МРОТ устанавливает размер минимальной зарплаты, выплачиваемой сотрудникам, полностью отработавшим месяц и выполнившим все свои обязанности.

Платить зарплату ниже МРОТ запрещает законодательство и за нарушение этого правила работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Устанавливается МРОТ по России соответствующими Федеральными законам и в частности ФЗ №82-ФЗ от 19.06.2000. На текущий момент он составляет 11163 р.

Данный размер минимальной зарплаты часто также называют федеральным, базовым или общероссийским. Его обязаны применять наниматели по всей территории России.

Этот показатель применяется также при расчете различных пособий, компенсаций и других социальных выплат.

Субъекты федерации (края, области, республики и т. д.) имеют возможность устанавливать собственный региональный уровень МРОТ.

Для этого они заключают трехстороннее соглашение с объединениями профсоюзов и работодателей.

Но региональный показатель никогда не может оказаться ниже общероссийского, т. е. поднять «минималку» на своей территории субъекты федерации имеют право, а снизить – нет.

Это позволяет обеспечивать гарантированный минимальный размер ЗП на всей территории страны.

Хотя в Оренбургской области имеется соглашение между региональным Правительством, объединениями работодателей и профсоюзных организаций, в нем не затрагивается вопрос об установлении регионального МРОТ.

По этой причине на территории данного субъекта РФ применяется базовое (федеральное) значение этого показателя в 11163 рубля.

Замечание. Нужно учитывать при расчете зарплаты особенность Оренбургской области – необходимость применения районного коэффициента.

Какой штраф может заплатить работодатель

Некоторые наниматели не хотят соблюдать трудовое законодательство, и выплачивают сотрудникам зарплату в размере меньше МРОТ.

Данное действие является правонарушением. Трудящиеся имеют в этом случае право подать жалобу в трудовую инспекцию или сразу направить исковое заявление в суд.

После проведения необходимых проверок, если факт правонарушения подтвердится, работодателя будет ждать штраф по ст. 5.27 КоАП РФ.

В зависимости от того является правонарушение первым или уже повторным, а также от того, кого привлекают к ответственности размеры штрафа будут различаться.

В отдельных случаях штраф может быть заменен на другие виды наказания. Приведем подробную информацию по этому вопросу в следующей таблице:

Лицо, которому выписан штраф Размер штрафа при первом нарушении (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ) Повторное (второе, третье и т. д. нарушение) (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель 1 000 – 5 000 р. 10 000 – 30 000 р.
Должностное лицо (руководитель организации) 10 000 – 20 000 р. (могут ограничиться предупреждением) 20 000 – 30 000 р. (могут заменить на дисквалификацию на 1 – 3 года)
Юридическое лицо — работодатель 30 000 – 50 000 р. 50 000 – 100 000 р.

В отдельных случаях данное правонарушение может быть классифицировано уже как уголовное преступление.

В этом случае руководство организации будет привлечено уже к уголовной ответственности в соответствии с УК РФ.

В любом случае после проверки трудовой инспекцией или принятия судом решения по иску в пользу работников нанимателю придется выплатить положенную доплату до уровня МРОТ за весь период, когда допускались нарушения.

Значения МРОТ с 2023 года по регионам

Регион Величина, руб. НПА Действует
Адыгея респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Алтай респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Алтайский край
  • 16638 (для внебюджетных организаций)
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Амурская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Амурской области между Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Амурской области», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области» и Правительством Амурской области на 2022 — 2024 годы от 27.07.2022. с 01.01.2023
Архангельская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Астраханская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Башкортостан респ.
  • 16242 + региональные надбавки (15%) (базовое значение, для всех, с учетом надбавок получается 18678,3)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Белгородская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Брянская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Бурятия респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Владимирская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Волгоградская обл.
  • 17518,8 (не менее 1,3 прожиточного минимума трудоспособного населения в Волгоградской области на 2023 год, для внебюджетного сектора экономики)
  • 16242 (для бюджетного сектора экономики)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Вологодская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Воронежская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Дагестан респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Еврейская автономная обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Забайкальский край
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент и надбавки)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ивановская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ингушетия респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Иркутская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Кабардино-Балкарская респ.
  • 16765 (в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2023 год) (для внебюджетных организаций)
  • 16242 (для бюджетных и некоммерческих организаций)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Калининградская обл.
  • 17000 (базовое значение, для всех, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 16242 (для бюджетников)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Калмыкия респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Калужская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Камчатский край
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Карачаево-Черкесская респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике от 16.12.2022. с 01.01.2023
Карелия респ.
  • 16242 (+ районный коэффициент: 15% или 30% в зависимости от района) (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Кемеровская обл.
  • 27803,1 (в размере 1,5 прожиточного минимума на 2023 год + районный коэффициент 1,3) (базовое значение)
  • 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Кировская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Коми респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Костромская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и надбавки
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Краснодарский край
  • 17054,1 (для внебюджетных организаций, с коэффициентом 1,05)
  • 16242 (для всех бюджетников)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Красноярский край
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Крым респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Курганская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент и надбавки)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Курская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ленинградская обл.
  • 16987 (для внебюджетных организаций)
  • 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Липецкая обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Магаданская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районные коэффициенты и надбавки)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Марий Эл респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Мордовия респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Москва г.
  • 24801 (базовое значение, для всех)
Постановление Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП. с 01.01.2023
Московская обл.
  • 17930 (базовое значение, для всех)
  • 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Мурманская обл.
  • 16242 + северные надбавки (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ненецкий АО
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Нижегородская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Новгородская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Новосибирская обл.
  • 16242 + районный коэффициент 1,25 = 20302,5 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Омская обл.
  • 16500 + районный коэффициент 1,15 = 18975 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 16242 + районный коэффициент 1,15 = 18678,3 (для внебюджетных организаций)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Оренбургская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Орловская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Пензенская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Пермский край
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Приморский край
  • 16242 + районный коэффициент (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Псковская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ростовская обл.
  • 19490,4 (в размере не ниже 1,2 прожиточного минимума) (для внебюджетных организаций)
  • 16242 (для всех бюджетников)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 — 2025 годы от 23.11.2022 № 14. с 01.01.2023
Рязанская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Самарская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Санкт-Петербург г.
  • 23500 (базовое значение)
  • 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Саратовская обл.
  • 17000 (для внебюджетных организаций)
  • 16242 (для бюджетников)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 14.11.2022. с 01.01.2023
Саха (Якутия) респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + сверх компенсационные выплаты за работу в районах Крайнего Севера, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за предыдущий год)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Сахалинская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Свердловская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Севастополь г.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Северная Осетия — Алания респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Смоленская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ставропольский край
  • 20024,84 (базовое значение, текущий прожиточный минимум * коэффициент 1,42)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Тамбовская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Татарстан респ.
  • 16700 (для работников организаций внебюджетной сферы)
  • 16242 (для государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Тверская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Томская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районные коэффициенты и надбавки)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Тульская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Тыва респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Тюменская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент и надбавки)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Удмуртская респ.
  • 16242 + уральский коэффициент 15% = 18678,3 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ульяновская обл.
  • 17270 (для работников бюджетного сектора экономики и малого предпринимательства)
  • 16242 (для работников внебюджетного сектора экономики и среднего предпринимательства)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате от 03.11.2022 N 102-ДП. с 01.01.2023
Хабаровский край
  • 16242 + районные коэффициенты (от 1.2 до 1.7) + северные надбавки (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Хакасия респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ханты-Мансийский АО — Югра
  • 16242 (базовое значение, для всех, + районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Челябинская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Чеченская респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Чувашская респ.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Чукотский АО
  • 16242 (базовое значение, для всех)
  • + районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ямало-Ненецкий АО
  • 16242 + районный коэффициент и процентная надбавка (базовое значение, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на 2023 год)
  • 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Ярославская обл.
  • 16242 (базовое значение, для всех)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. с 01.01.2023
Читайте также:  Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Читайте также:  Минимальная пенсия с 1 января: таблица по регионам

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.


Похожие записи:

Добавить комментарий