Правила заполнения путевого листа автобуса необщего пользования форма 6-спец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения путевого листа автобуса необщего пользования форма 6-спец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.

Чем форма 6-спец отличается от формы 6?

Путевый лист автобуса необщего пользования применяется для бухгалтерского учета нерегулярных автобусных пассажирских перевозок. Например, это актуально, когда требуется доставить работников предприятия от места сбора к рабочим местам, для поездок внутри предприятия либо доставки рабочих на объект. Во всех этих случаях целесообразно воспользоваться служебным автобусом. Форма 6 отличается от формы 6-спец:

  1. Продолжительностью действия: форма 6 имеет более длительный срок использования, в отличие от формы 6-спец, рассчитанной на 1 рабочий день или смену шофера.
  2. Назначением. Форма 6 используется для рейсовых автобусов на городских и пригородных маршрутах, а форма 6-спец – на нерегулярных рейсах для внутренних потребностей фирмы (для транспортировки грузов, находящихся во владении компании либо для перевозки сотрудников).
  3. Числом заказов в одной путевке. Форма 6 не имеет ограничений такого рода, в то время, как форма 6-спец предназначена для реализации заданий, поставленных одним либо максимум двумя заказчиками.

Что с другими реквизитами

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа

Сведения для допуска ТС к эксплуатации Сведения для принятия документа к учету
  • наименование и номер ТС
  • срок действия путевого листа
  • вид перевозки и сообщения
  • собственник ТС
  • сведения о самом ТС
  • информация о водителе
  • наименование документа
  • дата составления путевого листа
  • наименование организации
  • информация о хозоперации
  • натуральные и денежные измерители операции
  • ФИО ответственных лиц
  • подписи ответственных

Кто должен составлять путевой лист

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой лист — это документ учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Закон запрещает перевозить пассажиров, багаж и грузы транспортными средствами без оформления путевого листа (ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

Путевой лист входит в число обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель корпоративного автомобиля. Эта обязанность прописана в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения.

С 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на каждое ТС юрлица или ИП, а не только на те, которые перевозят грузы, пассажиров и багаж. Это правило введено приказом Минтранса N 368 от 11.09.2020 года.

Путевой лист — основной документ, подтверждающий фактический расход ГСМ на производственные цели. Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по видам деятельности или в составе прочих расходов.

Также путевой лист можно использовать как первичный документ для подтверждения факта оказания услуг и их объема, если прописать это в договоре.

Как выглядит образец документа

Образец заполнения путевого листа рассмотрим на основании шаблона № 6 (спец.). Он заполняется с обеих сторон. На лицевой стороне ставится печать, отражается серия и номер бланка, дата выдачи. На обороте приводятся данные по маршруту. На основании этих сведений водителю будет начисляться заработная плата.

На лицевой стороне путевого листа автобуса необщего пользования приводятся:

  • наименование организации, ее местонахождение, контактная информация;
  • информация о транспортном средстве: марка, госномер и гаражный знак;
  • данные водителя: ФИО, реквизиты удостоверения, табельный номер;
  • таблица с показателями работы водителя и микроавтобуса (время, пробег, показания спидометра);
  • затраты топлива;
  • задание водителю.

С правой стороны бланк путевого листа автобуса содержит два отрывных талона. Они оформляются организацией, которой принадлежит транспортное средство. На основании отрывных талонов выставляется счет заказчику.

Правила заполнения путевого листа, различия по формам

Путевой лист по форме № 6 оформляется в одном экземпляре на каждый автобус. Путевой лист по форме № 6 (спец) оформляется только на два заказа для одной организации, а потому он включает отрывную часть с двумя талонами. Кроме того, бланк № 6 (спец) выписывается в двух экземплярах или же больше, если во время одного рейса будут работать водители посменно.

Читайте также:  Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году

Других различий между формами путевого листа на автобус № 6 и № 6 (спец) нет, то есть они заполняются аналогичным образом. Необходимо отметить, что обязательно нужно заполнять маршрут следования транспортного средства. При этом нужно писать точную информацию, наименования и адреса, а идентичные записи (к примеру, поездки по городу) не будут приняты к налоговому учету со стороны налоговых инспекторов.

Кроме непосредственного маршрута следования в путевом листе должна содержаться и иная информация по ГСМ, а именно:

  • остаток ГСМ на начало смены;
  • количество полученного ГСМ;
  • расход ГСМ за день;
  • остаток ГСМ на конец смены.

Новые обязательные реквизиты путевого листа

Путевой лист – документ первичного учета, он должен быть пронумерован и датирован. В нем обязательно указываются следующие сведения:

  • о сроке действия ПЛ, т.е. дата – число, месяц год, в течение которого документ актуален, если ПЛ оформляется на несколько дней, то указывают его период действия;
  • о собственнике ТС (для компании – название, организационно-правовая форма, ОГРН, место нахождения, телефон, для ИП – ФИО бизнесмена, ОГРНИП, адрес, телефон);
  • о ТС (рег. номер, тип ТС, его модель, при использовании с прицепом/полуприцепом – его рег.номер и модель; показания одометра в полных км пробега на начало и конец рабочей смены; факт проведения предрейсового техосмотра ТС, а также послерейсового осмотра; дату и время выпуска ТС на линию и его возвращения);
  • о водителе (ФИО, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра).

Перечисленные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152, прекратившем действие по завершении 2021 года. Тем не менее, они по-прежнему остаются актуальными, а с начала текущего года в разряд обязательных входят новые реквизиты путевого листа 2021. Это:

  • сведения о перевозке — потребуется включить в документ данные о видах сообщения (например, городском, пригородном, междугородном или международном) и видах перевозки пассажиров или грузов (регулярные, по заказам, легковым такси). Данные сведения закреплены в ст. 4 и 5 закона от 08.11.07 № 259-ФЗ);
  • сведения о ТС — кроме типа и модели ТС теперь следует дополнительно указывать его марку, а при использовании с прицепом или полуприцепом следует отразить в ПЛ и марку прицепа/полуприцепа. Уточняется, что сведения о ТС включают в себя показания одометра как при выезде его с парковочной стоянки, так и при заезде на парковку по окончании рабочей смены. Если в компании эксплуатируются трамваи и троллейбусы, в ПЛ следует указывать их регистрационные и (или) инвентарные номера;
  • обязанность послерейсового медосмотра водителей предусмотрена лишь в случае обязательности этой процедуры согласно законодательству РФ.

В обновленном порядке заполнения ПЛ приведены фразы, которыми обозначают результаты медосмотра водителя. После предрейсового осмотра водителя медработник указывает «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а после послерейсового — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Сотрудник, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС (обычно механик), после проведения предсменного техосмотра машины должен проставить в ПЛ о и заверить ее своей подписью. Таким образом с учетом перечисленных дополнений оформляется путевой лист 2021.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.

Путевой лист легкового автомобиля обязателен к применению в процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом и оформляется в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом» (30 ноября 1983 г. с изменениями и дополнениями Госкомстата России от 28.11.97 г.). В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78, к первичным документам по учету работ в грузовом и легковом автомобильном транспорте относятся: путевой лист легкового автомобиля (форма №3), путевой лист грузового автомобиля (форма №4-с или №4-п), Журнал учета движения путевых листов (форма №8) и Товарно-транспортная накладная (форма №1-Т).

При работе на легковом автотранспорте штатный водитель должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение соответствующей категории или временное разрешение;
  • регистрационные документы на транспортное средство и на прицеп, если таковой используется;
  • путевой лист по форме №3;
  • товарно-транспортную накладную (форма №1-Т) на перевозимый груз;
  • при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — специальное разрешение.
Читайте также:  ПФР: в 2023 году выплату по утрате кормильца будут начислять автоматически

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию легковых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Участие водителя в заполнении бланка путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

До выдачи путевого листа водителю диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк формы №3, где указывает: дату его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации в журнале учета путевых листов; в строке «Режим работы» записывает код или наименование режима работы (будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю; в строке «Автомобиль» указывает марку, госномер и тип автомобиля, а также его гаражный номер. В случае использования прицепов или полуприцепов, их марки, гаражные и госномера записываются в строку «Прицепы». Строка «Сопровождающее лица» должна содержать фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль в рамках задания. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 2 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику. В графе 15 «В чье распоряжение» раздела «Задание водителю» на основании заявки или разового заказа записывается наименование заказчика. Графа 16 «Время прибытия» должна отражать время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку «Выдать горючее» – в ней необходимо прописью указать количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке «Подпись диспетчера».

Далее до выезда из гаража заправщик (техник по ГСМ, уполномоченное лицо) в разделе «Движение горючего» в графах 6, 8 и в соответствующих строках записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и заверяет эти записи своей подписью. На лицевой стороне унифицированная форма №3 предполагает отметку медицинского работника, который в ходе предрейсового медосмотра подписью удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем. В разделе путевого листа «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 5 «Время фактическое» проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража (число, месяц, часы, минуты); в разделе «Движение горючего» в графу 9 «Остаток при выезде» он вносит количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей заверяет подписью в этой графе. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК должен удостоверить своей подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель должен расписаться о принятии автомобиля в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Новая форма путевого листа с 2020 г.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2020 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  • стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
  • диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
  • изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2020. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  • в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
  • с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  • штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
Читайте также:  Проведение инвентаризации финансовых обязательств

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
  • данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дату и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Путевые листы: правила заполнения в 2020 году

Порядок оформления путевых листов установлен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Что такое автобус необщего пользования

Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».
В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Путевой лист автобуса. Форма 6

Он действителен одну рабочую смену.

В специально отведенные поля необходимо внести актуальные данные о транспортном средстве, водителе и компании. В них обязательно должна быть указана: дата выдачи документа, штамп и печать. Путевой лист оформляется строго на выполнение одного заказа. В результате по нему начисляется заработная плата водителя. Поэтому бумага должна быть обязательно корректно заполнена. Вы можете скачать в Word путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец на нашем сайте.

Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Путевка 6-спец относится к первичным документам, которые содержат информацию о работе шофера в течение рабочей смены в ходе выполнения заказа. Его в единственном экземпляре заполняет диспетчер ежедневно перед отправлением в путь. Шофер получает путевку на руки после того, как тот сдал предыдущий путевой лист. На бланке в обязательном порядке должен быть ряд реквизитов, в том числе адрес, наименование и телефон предприятия, а также его регистрационный номер. Приказом Минтранса №476, вступившим в силу 26.02.2017, закреплен ряд нововведений. В частности, теперь из их перечня исключается штамп (печать) вверху лицевой части бланка и добавляются сведенья о проведении предсменного (или предрейсового) осмотра автобуса. Заполнить путевой лист автобуса 6-спец с учетом этих изменений удобно на унифицированном бланке формы 6-спец. Большинство предприятий так и поступает, чтобы не тратить время на создание собственного бланка. Путевка заполняется на лицевой и обратной стороне. Рассмотрим подробнее, какие сведенья должны содержаться на каждой из них.


Похожие записи:

Добавить комментарий