Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

Что с контролем средней скорости на сегодня?

Штрафы за среднюю скорость в 2023 году запрещены.

Ещё несколько лет назад Верховный суд вынес важное Постановление (№36-АД19-3 от 17.10.2019 года), где указал, что важной и неотъемлемой частью состава правонарушения является время и место нарушения, которые указываются в постановлении и/или протоколе. А, так как при расчёте средней скорости на участке невозможно установить точное время и место, когда водитель, собственно, превысил скоростной режим, то такое постановление незаконно.

Именно по этой причине на дорогах начали пропадать Автодории – камеры фотофиксации, рассчитывающие преимущественно среднюю скорость автомобилей.

Таблица штрафов за превышение скорости

Превышение скорости Штраф Повторное нарушение Скидка
от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей 50%
от 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей 2000-2500 рублей 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 60 до 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на полгода 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма

Нововведения в скоростном режиме

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Штрафы за скорость при фиксации камерами

Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.

В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.

Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.

Читайте также:  Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция 2023

Нововведения в скоростном режиме

Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Превышение скорости без штрафа

Каждый водитель может в РФ превышать скорость и не нести за это ответственность по закону. Речь идет о незначительном превышении до 20 км/ч. Это было сделано для того, чтобы погрешности измерения скорости, а также случайные превышения не были наказуемыми. Иногда это обусловлено непосредственно особенностями самой ситуации на дороге. При этом стоит всего лишь на 1 километр превысить допустимый порог, как ответственность наступит по всей строгости.

В результате нормы допустимой скорости многие воспринимают автоматически плюс 20 км/ч. Это неверный подход. Действительно, в рамках этого порога ответственность не наступает. Однако велика вероятность превысить даже этот допустимый порог, а также есть серьезный риск для безопасности, ведь нормы по скорости пишутся в ПДД с точки зрения обеспечения защиты всех участников движения.

Штраф не будет самым серьезным негативным последствием. При аварии водитель становится виновным, кроме того, само происшествие приводит к материальным проблемам по восстановлению машины и является серьезной угрозой для здоровья.

Ответственность при неуплате штрафа

В том случае, если водитель решил не платить штраф и прошло более 70 дней, наступает ответственность. Такие долги передают приставам. Решается вопрос с помощью списания со счета, а также может быть увеличение суммы из-за пошлины за исполнительное производство. В случае невозможности уплаты могут быть санкции в виде удвоения, закрытия границ или же ареста счетов и имущества.

Оптимальным вариантом является езда без превышения скорости, при этом 20 км/ч, на которые не налагается штраф, стоит воспринимать как возможность погрешности и технической ошибки, а не как допустимую скорость.

При этом следует четко осознавать ответственность, которая наступает в виде не только штрафа, но и повышенной опасности для всех участников движения, без исключения. Важно, что при аварии именно нарушитель скорости будет виноват, этот фактор всегда сыграет против него, несмотря на другие обстоятельства дела. Именно поэтому к превышению стоит подходить внимательно не только с точки зрения законодательной ответственности.

Предельно допустимая скорость передвижения, которая не повлечет за собой штрафов

Скорость движения не должна превышать разрешенную на определенном участке дороги более чем на 20 км/ч, при этом стоит учитывать погрешность прибора измерения на 1-2 км/ч.

Естественно, даже такое превышение скорости может повлечь наказание, но только в том случае, если подобное нарушение ПДД будет фактором, способствующим возникновению аварийной ситуации на дороге.

Помимо штрафов, получаемых за превышение скорости впервые, существуют также такие, которые выдаются при повторном нарушении скоростного режима на участке дороги.

Применяется данная процедура к водителям, получившим штраф за идентичное нарушение правил в течение года, причем год начинает отсчет с момента вступления в силу постановления и действует еще в течение года после полного погашения штрафа либо истечения срока лишения прав.

Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Таким образом, повторных нарушений следует избегать всеми силами, соблюдать ПДД, поскольку размер наказания в этом случае существенно увеличивается, вплоть до лишения прав.

В следующем году в Кодексе об административных правонарушениях появится ряд поправок, касающихся автомобилистов. Многие из них предусматривают ужесточение ответственности. К примеру, 3 года тюрьмы за пьяную езду и 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра.

Материалы по теме

Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.

Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.

Раньше водители имели возможность обжаловать такие штрафы, аргументируя это тем, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения, а это обязательная информация (пункт 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Теперь эта лазейка устранена, и оснований для обжалования штрафа за превышение средней скорости больше не будет.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Материалы по теме

Пьяным за руль не садиться!

Сесть нетрезвым за руль — это криминал. У ГИБДД постоянно ведутся разговоры о том, чтобы ужесточить наказания для людей, которые позволяют себе выпивать алкогольные напитки и садиться за руль. В 2023 году появился новый штраф для тех водителей, которые сели нетрезвыми за руль и к тому же перевозили детей в салоне автомобиля. Если раньше при остановке сотрудником инспекции водитель оказывался нетрезвым, а в его машине находился ребёнок в возрасте до 16 лет, водитель штрафовался на 50 000 руб. и лишался прав на три года. Сейчас же, независимо от того, есть машине ребёнок, или нет, всё равно нетрезвый водитель, отказавшийся сдать тест на алкоголь, будет оштрафован на 30 000 руб., и у него заберут права на срок от полутора до двух лет.

Если с пьяными автомобилистами всё понятно, то что делать с тем, кто пьяный за рулём велосипеда? По правилам дорожного движения, велосипедисты тоже могут нести административную ответственность. Управляя велосипедом, также можно наехать на пешехода, столкнуться с другими транспортными средствами. Когда отсутствуют велодорожки, велосипедисты часто пользуются тротуарами вместо автомобильных дорог. Все участники дорожного движения должны ответственно управлять своими транспортными средствами. Теперь, если выпил за рулём велосипеда, гироскутера или самоката, это будет считаться не мелким правонарушением, а грубым, и скидка 50% на уплату штрафа водителю будет недоступна. Велосипедист в нетрезвом виде будет оштрафован на 1000-1500 руб., и никаких поблажек в виде скидок.

Как избежать изъятия водительского удостоверения

Действенный для всех участников движения способ, который позволит избежать отбора удостоверения – избегания грубых нарушений. При минимальном превышении, не будет даже штрафа. Лишают прав только за превышение лимита сверх 60 километров (повторное нарушение). Таким образом, езда по городу в пределах 100 км/час не грозит лишением. А повышать её выше этих показателей небезопасно!

Других легитимных способов, как избежать ограничения, нет. Многие водители притормаживают перед камерами, но остановиться быстро при высокоскоростном движении бывает сложно. Некоторые любители закрывают номера, чтобы машину нельзя было идентифицировать. От камер этот способ может и спасет. Но если нарваться на инспектора, то можно получить санкцию за сокрытие номерных знаков.

Совет! Не подписывайте те сведения, с которыми вы не согласны. В противном случае их будет сложно оспорить.

Таблица скоростного режима на дорогах России 2023 года

Тип транспортного средства Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч
В границах населенного пункта Автомагистраль Другие дороги вне населенного пункта
Мотоцикл 60 110 90
Легковой автомобиль 60 110 90
Легковой автомобиль с прицепом 60 90 70
Грузовой автомобиль до 3,5 т 60 110 90
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т 60 90 70
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове 60 60 60
Автобус междугороднего сообщения 60 90 90
Маломестный автобус 60 90 90
Другие типы автобусов 60 90 70
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей 60 60 60
При буксировке транспортного средства 50 50 50
Читайте также:  Каков размер штрафов за вождение автомобиля без страховки в 2023 году

«Судимых в стране станет в разы больше»

Тем не менее далеко не все считают новый закон обоснованным и правомерным. Адвокат по уголовным делам объединения самозанятых юристов и адвокатов «Юристы Татарстана» Сергей Русинов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» усомнился в необходимости нововведений.

«Введение дополнительной уголовной ответственности чревато тем, что судимых в стране у нас станет намного больше. Судимость влияет на многие аспекты. Даже погашенная, она влечет много негативных последствий. Во-первых, при трудоустройстве во многие организации, в том числе государственные, это станет проблемой», – высказался эксперт.

Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.
Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.
«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.
В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.


Похожие записи:

Добавить комментарий