Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Уведомление о суммах налогах и взносов: для чего и в какие сроки

Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов, по которым декларация приходит позже, чем срок уплаты налога, вводится новая форма документа Уведомление об исчисленных суммах налогов.
В уведомлении указываем, какую сумму налога или взноса мы должны бюджету за соответствующий месяц, квартал или год. Таким образом инспекция понимает, как разнести суммы с ЕНС по видам платежей.
Без уведомления поступившие на ЕНС деньги невозможно распределить по бюджетам, что может привести к начислению пеней.
Срок подачи уведомления — не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты налога или взноса. Например, по НДС и налогу на прибыль уведомление подавать не нужно, ведь декларации по ним надо сдать раньше, чем наступит срок их уплаты.
В частности, организации должны подавать уведомления:
• ежемесячно, кроме третьего месяца квартала, — перед уплатой НДФЛ и взносов;
• ежеквартально — перед уплатой авансов по УСН, по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам.
Уведомление содержит всего пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма.
Достаточно одного уведомления по всем авансам вместо заполнения множества платежек с 15 реквизитами в каждой.
Можно оформить одно уведомление на несколько периодов. Например, если вы знаете, что у вас налог по имуществу не изменится в течение года, то можно подать уведомление один раз сразу за год по всем срокам уплаты.

С 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций — не позднее 25 числа. При этом периодичность сдачи отчетов осталась прежней. То есть декларации по НДС, налогу на прибыль, РСВ надо будет по-прежнему сдавать раз в квартал. Декларацию по УСН и декларацию по налогу на имущество — раз в год.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Читайте также:  Правительство Брянской области. Официальный сайт

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Какие виды услуг можно оплатить через УИН

Безусловно, индивидуальный идентификатор указывается во многих платёжных квитанциях. Произвести оплату с помощью цифрового кода можно в следующих случаях:

  • налог;
  • образовательные услуги (школа, детский сад);
  • штраф ГИБДД;
  • госпошлина;
  • судебная задолженность.

Практически все бюджетные платежи осуществляются при помощи уникального идентификатора.

При осуществлении любого платежа необходимо правильно вводить банковские реквизиты. Банковские специалисты предупреждают, что к написанию уникального кода следует относиться серьезно. Ведь неправильно введенный идентификатор система не сможет распознать, а значит, оплата поступит не туда. Что, в свою очередь, повлечет следующие неприятности:

  • возникает финансовая задолженность;
  • могут начать начисляться пени и штрафы за просрочку платежа;
  • возможны длительные разбирательства о том, куда поступили деньги, и их обратного возвращения;
  • нарушаются сроки оплаты квитанции.

Что Такое Идентификатор Плательщика В Квитанции

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

Читайте также:  Как усыновить ребенка жены от первого брака?

Вам может понравиться => Пристав Обязал Принять Наследство

При перечислении любого платежа в бюджет банки требуют указывать УИН. Если УИН указан верно, то перевод не потеряется в огромном потоке бюджетных поступлений и не пополнит массив невыясненных платежей. Читайте, как узнать УИН и где его указать в квитанции.

УИН – это уникальный идентификатор начислений. В реквизитах бюджетных платежей это числовой код, который помогает правильно зачислять денежные средства в бюджет. По логике законодателей с вводом УИН должно уменьшиться число невыясненных платежей. А вероятность потери платежей и вовсе будет исключена. Платежам присваивается уникальный индекс. С ним из огромного числа поступлений в бюджет можно найти единственный нужный денежный перевод.

Что такое УИН в квитанции? Он представляет собой комбинацию из 20 или 25 цифр, уникальную для каждого конкретного платежа. В каждой цифре зашифрована определенная информация. Идентификатор выглядит и расшифровывается так:

111 2 333 333 333 333 333 4

Код получателя платежа

Резервное число, иногда ставится код гос.органа – получателя платежа

333 333 333 333 333

Уникальный идентификационный номер или индекс данного документа (например, квитанции)

Контрольное число, высчитывается по специальному алгоритму

Какого-либо перечня или классификатора УИН не существует, так как это уникальный номер, формируемый для каждого конкретного платежа. Банк обязательно потребует указать код в платежных документах, если получателем платежа является бюджет любого уровня. Это оплата налогов, сборов, страховых взносов, таможенных платежей, государственной пошлины, оплата услуг, предоставляемых органами власти, штрафов ГИБДД и т.д.

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Управление Федерального

казначейства по Тульской области

(МИ ФНС России по управлению

долгом)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Ошибка №1: Налогоплательщик оставил поле «Код» платежного поручения пустым.

Комментарий: С 2017 года заполнение поля 22 является обязательным требованием. Несмотря на то, что налоговая служба сможет идентифицировать отправителя платежа по другим реквизитам в платежном поручении, Центробанк требует вносить данные в поле. Если УИН не присвоен или неизвестен, следует проставить значение «0».

Ошибка №2: Невнимательное заполнение УИН в платежном документе на основании того, что можно было указать нулевое значение, и это не считалось бы нарушением.

Комментарий: Если в поле «Код» вписан ноль, автоматическая программа распознавания платежа будет ориентироваться на другие реквизиты платежного документа, такие как ИНН и КБК. Если же УИН указан, платеж идентифицируется по нему. И в случае возникновения ошибки, перечисленные деньги не дойдут до получателя, и обязательство по уплате налога или сбора будет неисполненным.

Что будет, если ошибиться при указании УИН или не заполнить информацию

Ошибки в указании кода или не заполнение сведений о УИН ведут к чреватым последствиям.

В первом случае банковская организация просто не сможет принять платеж, оформленный некорректно заполненным платежным поручением. Сотрудник банка, либо автоматизированная банковская система попросит внести правки в соответствии с утвержденными правилами и произвести операцию вновь.

Если же плательщик при указании УИН допустил ошибки, то контролирующий орган просто напросто не сможет идентифицировать его. Таком образом, недоимка, штраф, задолженность не погасятся, что приведет к:

  • начислению пени;
  • увеличению долга;
  • возникновению задолженности перед налоговой или фондами.

Отлично, если плательщик во время заметил, то что неправильно указал УИН. В таком случае ему необходимо незамедлительно обратиться в контролирующий орган и рассказать об ошибке. Но нужно понимать, что в таком случае платеж поступит с некоторым опозданием, что гарантирует начисление дополнительных пени.

Как уже было сказано ранее. УИН – это один из реквизитов платежного поручения, заполняемое в значении «Код», который расшифровывается, как «уникальный идентификатор начисления». Он состоит из 20, либо из 25 символов. Его формирует платежный контрагент, например налоговая служба.

Фактически УИН является уникальным идентификатором платежа, то есть УИП. Но, как сказано в комментариях Министерства финансов России, данные показатели можно объединить. То есть УИН, можно назвать УИП и, наоборот.

Надо отметить, что факт об объединении понятий уникального идентификатора начисления и платежа не закреплен на законодательном уровне. Если говорить простыми словами, замена одного показателя другим производится только на основании комментарий чиновников, так как фактически и УИН и ИП – это две одинаковые числовые комбинации.

Читайте также:  Внесение изменений в сведения об ИП в 2023 году

Выплата алиментов: платежное поручение

Оформление платежки на алименты подчиняется правилам, установленным Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П .

Составляя документ, плательщик вносит следующие сведения:

  • №, дата документа;
  • перечисляемая сумма (цифрами и прописью);
  • реквизиты плательщика: наименование, ИНН, КПП, расчетный счет;
  • реквизиты банка плательщика: наименование, БИК, корреспондентский счет;
  • реквизиты получателя. Им может быть подразделение ФССП (реквизиты можно найти в документах, на основании которых будут взыскиваться алименты, или уточнить в ФССП) или физическое лицо, в пользу которого уплачиваются алименты (реквизиты следует уточнить у получателя);
  • вид оплаты – 01 (т.е. по платежному поручению);
  • если алименты перечисляются непосредственно физлицу-получателю, с 01.06.2020 в поле 20 ставится код «2», означающий, что на данную выплату нельзя обращать взыскание (ст. 101 закона № 229-ФЗ), п. 1 Указания Банка России от 14.10.2019 № 5286-У ). Если получателем выступает ФССП, это поле не заполняется;
  • очередность платежа: при наличии исполнительного документа – 1, а если расчеты производятся по инициативе работника (по его письменному заявлению) – 3, т.к. заявление не признается исполнительным документом ( п. 2 ст. 855 ГК РФ);
  • в качестве назначения платежа приводятся сведения, позволяющие идентифицировать платеж. Например, при перечислении алиментов на счета ФССП: «Алименты из заработной платы Иванова И.И. за июнь 2020 г. по исполнительному листу от 10.02.2020 № 5845/1. Дело 7686/алим/20. Сумма 5000-00 руб. Без НДС».

Остальные поля документа не заполняются.

По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет. Информация о платежах в бюджет передается в ГИС ГМП. Это Государственная Информационная Система о Государственных и Муниципальных Платежах. Если указать неверный код, то данная система платеж не идентифицирует. И обязанность по уплате будет считаться неисполненной. И как следствие этого:

  • у компании возникнет задолженность перед бюджетом и фондами;
  • продолжать начислять пени;
  • потребуется уточнять платеж и выяснять его «судьбу»;
  • деньги поступят в бюджет или фондам с опозданием.

Как проверить по уин за что платеж

Что делать, если документ уже содержит УИН? Иногда, особенно при осуществлении платежей через специализированные информационные системы, при заполнении поручения в электронном виде в строке (ее код 22) уникальный идентификатор платежа появляется сам. Как к этому отнестись? Считать ли это ошибкой, если денежные средства вносятся своевременно? На самом деле никакой ошибки нет. Можно оплатить как с указанием номера идентификатора, так и проставив в строке «0».

Бизнесмены менее зависят от воли отдельного налогового инспектора и страдают от незаконных поборов. Сократилось количество проводимых проверок. Кто его должен указывать? Указывать уникальный идентификатор платежей могут как простые граждане, предприниматели (физические лица), так и юридические лица.

Что такое УИН при оплате госпошлины

Многих плательщиков также часто интересует вопрос «что делать, если УИН неизвестен?». Большинство организаций, которые осуществляют самостоятельную оплату налоговых платежей, при оформлении платежных поручений не используют УИН. Для таких организаций уникальным идентификатором является КБК. Что касается индивидуальных плательщиков, то для них в качестве УИН используется номер ИНН. Это касается как физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Юридические лица в качестве этого кода используют КПП.

Платежи с указанием УИН могут осуществлять не только физические, но и юридические лица. Также подобные платежи доступны бюджетным органам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица чаще всего указывают УИН при заполнении деклараций или квитанций для осуществления платежей в налоговую службу. Также возможен вариант с проведением платежей в ГИБДД.

Как формируется номер платежа

Уникальный идентификатор — это не набор случайных цифр. Все двадцать знаков имеют значение. Код делится на четыре части:

Таблица 1. Правила формирования идентификатора

Часть номера Что означает
Начальные три символа Номер организации, в которую переводятся средства.
Четвертый символ Всегда имеет одно и то же значение — ноль.
Следующие пятнадцать знаков Номер операции либо индекс документа в базе данных администратора платежа.
Последняя, двадцатая цифра Символ для контроля, который рассчитывается по особому алгоритму.

УИН формируется в соответствии с Положением Банка России № 383-П от 19 июня 2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств». Он указывается в квитанциях и платежных поручениях о перечислениях в бюджет, если был сформирован получателем денежных средств.

Расшифровка УИН достаточно простая – это уникальный идентификатор начислений. Это специальная комбинация цифр, которая позволяет правильно распределить поступления в бюджете.

Таким образом, УИН:

  • уникальный код каждого платежа;
  • используемый исключительно для перечислений в пользу государства.

УИН был введен Центробанком с целью уменьшения количества невыясненных платежей. При его помощи из множества платежей, совершаемых ежедневного в пользу государства, определяется нужный в данном конкретном случае денежный перевод. При таком подходе, соблюдении правил о присвоении потерять платеж просто невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий