Астрент: как заставить должника исполнить вынесенное судебное решение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Астрент: как заставить должника исполнить вынесенное судебное решение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства. Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.

Исполнительный документ вернули, а долг нет..

Ни одна коммерческая организация (далее — взыскатель) не застрахована от ситуации, когда исполнительный документ возвращается после возбуждения исполнительного производства. Причем долг должник так и не погасил или погасил не полностью. Что делать дальше с таким исполнительным документом?

Возврат исполнительного документа

Законодательство устанавливает перечень оснований, по которым взыскателю могут вернуть не исполненный или исполненный частично исполнительный документ. Этот перечень исчерпывающий. Основанием для возврата может стать :

  • — отсутствие у должника денег и (или) иного имущества, которые можно взыскать;
  • — конкурсное производство в отношении должника либо решение о его ликвидации и завершение процедуры реализации арестованного имущества;
  • — отсрочка исполнения судебного постановления.

Решение вернуть исполнительный документ судебный исполнитель принимает без непосредственного участия взыскателя . Поэтому для него такая ситуация чаще всего становится неприятным сюрпризом.

Наряду с исполнительным документом, взыскатель получает постановление судебного исполнителя. В нем, среди прочего, указываются совершенные исполнительные действия и причины возврата исполнительного документа .

Неисполнение судебных решений: основные положения

Судебные решения есть одна из форм судебных постановлений, которое при вступлении в законную силу:

  • является обязательным для всех граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений;
  • подлежит безусловному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного акта проявляется в определенных формах:

  • в невыполнении действий, непосредственно направленных на исполнение решения, например, игнорирование требований выплатить компенсацию пострадавшему;
  • выполнение действий, направленных на воспрепятствование реализации положений судебного акта, например, запрет руководителя отдела кадров восстановить на работу сотрудника уволенного незаконно.

Решение суда должно быть исполнено:

  • сразу, как только судебное решение вступило в законную силу;
  • сразу после вынесения решения, если оно касается:
    • выплаты заработной платы работнику в течение 3 месяцев;
    • выплаты алиментов;
    • восстановления на работу;
    • внесения гражданина РФ в перечень избирателей или участников референдума.

Размер и порядок определения астрента

При определении размера астрента Пленум ВАС РФ в п. 3 Постановления № 22 рекомендовал судам учитывать следующие факторы:

  • степень затруднительности исполнения судебного акта,
  • наличие возможности ответчика добровольно исполнить судебный акт,
  • имущественное положение ответчика (например, размер его финансового оборота),
  • иные обстоятельства, заслуживающие внимания.

Но самое важное, что в результате присуждения такой суммы исполнение судебного акта для ответчика должно оказаться более выгодным, чем его неисполнение. Это значит, что сумма астрента должна превосходить возможные выгоды от неисполнения решения. И суды придерживаются данных рекомендаций (решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.07.2015 по делу № А33-5263/2015). При этом некоторые суды указывают, что размер присуждаемой суммы относится к оценочной категории и может устанавливаться в любом размере, превышающем реальные затраты на исполнение судебного акта (решение Арбитражного суда ­Красноярского края от 02.07.2015 по делу № А33-5263/2015).

Вместе с тем, очевидно, денежная сумма не должна быть чрезмерно обременительной для должника и в совокупности с иными мерами ответственности за неисполнение обязательства приводить к прекращению его деятельности. Определяя размер астрента, суд может учитывать ссылку должника на уважительные причины, препятствующие исполнению, или иные обстоятельства. Это подтверждает и судебная практика. Так, Арбитражный суд Самарской области в определении от 19.06.2015 по делу № А55-23576/2013 взыскал астрент с учетом степени ­исполненности ­решения и наличия трудностей, препятствующих исполнению.

Согласно п. 1 ст. 308.3 ГК РФ суд определяет размер астрента на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения. Таким образом, в требовании о присуждении астрента истец может не указывать никакой суммы или порядка определения ее размера. Но будет лучше, если истец выскажет свои пожелания (в соответствии с рекомендациями ВАС РФ). Суд вполне может принять во внимание мнение истца, отвечающее требованиям справедливости и соразмерности (решение Арбитражного суда Самарской области от 25.06.2015 по делу № А55-5765/2015). Хотя в некоторых случаях суд может и не учесть его (решение ­Арбитражного суда ­Чувашской Республики от 14.07.2015 по делу № А79-2162/2015).

Пленум ВАС РФ полагал, что астрент может иметь разные формы (п. 3 Постановления № 22):

  • твердая денежная сумма, взыскиваемая единовременно;
  • периодически начисляемые платежи;
  • денежная сумма, начисляемая по прогрессивной шкале (например, за первую неделю неисполнения – одна сумма, за вторую – в большем размере и т.д.).

Пристав окончил исполнительное производство фактическим исполнением

Полный перечень оснований содержится в статье 47 Закона. Ниже я сделал полную выписку из статьи, для Вашего удобства. Вот собственно сами основания:

  • Исполнительное производство может быть окончено фактическим исполнением. Это значит, что долг взыскан полностью или требования неимущественного характера должником исполнены. Это касается и солидарного взыскания (когда один долг взыскивается с нескольких человек). Фактически закон допускает расчеты напрямую между должником и взыскателем без необходимости уплаты через кассу приставов. Однако для окончания приставу понадобится письменные сведения об исполнении требований (доказательства получения денежных средств).
  • В некоторых случаях судебный орган самостоятельно отзывает исполнительный документ (например, в случае его отмены) исполнительное производство подлежит окончанию. В законодательстве закреплено право отменять судебные приказы и ответчики активно этим правом пользуются.
  • Если должник — юридическое лицо ликвидировано и существует запись в ЕГРЮЛ, такое событие влечет окончание исполнительного производства.
Читайте также:  Штраф за непропуск пешехода в 2023 году

Что указать в ходатайстве, чтобы исполнение приостановили

Чтобы ходатайство удовлетворили, заявитель должен доказать, что поворот исполнения решения суда в будущем может стать невозможным из-за действий получившего деньги или имущество оппонента или по иной убедительной причине.

Должник может попытаться доказать, что исполнение судебного акта нанесет существенный вред его положению. Например, если согласно вступившему в законную силу судебному решению организация – должник обязана перечислить денежные средства, она может ссылаться на невозможность исполнения обязательств перед своими работниками, другими кредиторами, невозможность осуществлять социально важную деятельность и другие обстоятельства.

В арбитражном процессе заявитель может ссылаться на проводимые в отношении истца процедуру конкурсного производства или банкротства, из-за которой возврат денег может стать большой проблемой.

Если судебное решение предусматривает осуществление каких-либо действий (например, снос незаконной постройки), должник может ссылаться на затруднительность и затраты, которые он должен будет понести для восстановления своего прежнего положения. В то же время безусловного обязательства приостановить исполнение судебного акта нет.

Из судебной практики: организация проиграла спор и была обязана снести объект недвижимости. При подаче кассационной жалобы было заявлено ходатайство о приостановлении исполнения со ссылкой на то, что в случае сноса спорного объекта поворот исполнения постановления суда будет невозможен. Рассматривая это ходатайство, Верховный Суд РФ не счел доказанными правовые основания для его удовлетворения (Определение Верховного Суда РФ от 26 июля 2018 года по делу № А40-147063/2012).

Куда жаловаться на бездействие судебных приставов

Если несмотря на вашу активность пристав ничего не предпринимает, необходимо письменно жаловаться его руководителю. Жалоба подается в порядке подчиненности — то есть для начала подается заместителю старшего судебного пристава. Если в течение трех дней не последовало ответа — старшему судебному приставу и так далее. Обычно этих действий достаточно для возобновления активности производства. Форма и порядок подачи жалоб подробно описаны в 124 статье Закона об исполнительном производстве.

Если от пристава не удается добиться эффективной работы, а жалобы остаются без ответа, остается обращаться в суд. Обращение с жалобой к должностному лицу не препятствует обращению в суд.

В соответствии с Законом о судебных приставах ущерб, причиненный взыскателю в результате бездействия пристава, подлежит возмещению государством. Надо показать, что за время, в которое органы принудительного исполнения бездействовали, должник успел избавиться от имущества, которое можно было взыскать. Это не только побудит приставов вплотную заняться вашим делом, но и с небольшой долей вероятности суд признает бездействие пристава незаконным. В судебные практике есть случаи, когда при этом понесенный ущерб выплачивался взыскателю за счет бюджета.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Очередность удовлетворения требований

Согласно закону «Об исполнительном производстве» очередность взыскания в исполнительном производстве следующая:

  1. Первыми удовлетворяются требования на взыскание алиментов, причиненного здоровью вреда, возмещение ущерба в связи с потерей кормильца, возмещение вреда в связи с преступлением, а также требование о компенсации причиненного морального вреда;
  2. Вторая очередь касается удовлетворения требований по оплате труда лиц, которые работают или работали по трудовому договору, оплата выходных пособий, выплаты вознаграждений собственникам результатов интеллектуальной деятельности;
  3. Третья очередь посвящена удовлетворению требованиям в бюджет и во внебюджетные фонды по обязательным платежам;
  4. В последнюю очередь удовлетворяются все остальные требования.

Акт про невозможность взыскания составляется, если:

  • должник не имеет имущества или доходов, на которые можно обратить взыскание;
  • взыскатель отказывается от имущества должника, которое не было продано в ходе исполнения по исполнительному документу;
  • не получается установить место пребывания должника или получить информацию о имеющихся у него финансах и прочих ценностях, которые находятся на банковских счетах или на хранении в финансовых структурах;
  • взыскатель совершает действия, которые не дают возможности выполнить предписания исполнительного листа.

К сомнительным долгам причисляется задолженность, которая возникла из-за реализации товаров и услуг, поскольку не была погашена в срок, который устанавливает договор или законодательные нормы и не имеет обеспечения в виде соответствующих гарантий.

На такую задолженность создается резерв по сомнительным долгам. Он должен формироваться не реже одного раза в 12 месяцев, точная периодичность закрепляется в учетной политике организации.

Сумма такого резерва может быть определена одним из следующих способов:

  • по дебиторам: в этом случае принимается в расчет их платежеспособность, возможность погашения долга частично или полностью и прочие факторы;
  • по подгруппам дебиторской задолженности;
  • по совокупной сумме такой задолженности.

Сумма резерва, которая сформирована по долгам сомнительного происхождения, не делает меньше налоговую базу по налогу на прибыль.

Имущество, на которое может быть обращено взыскание, прямо не указано в законодательстве — в отличие от имущества, взыскание на которое подавать нельзя.

Детально о порядке обращения взыскания на предмет залога можно прочитать в этой статье.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Исполнительные действия должны совершаться, а меры принудительного исполнения применяться своевременно. В то же время в ходе исполнительного производства возможно возникновение обстоятельств, временно препятствующих принудительному исполнению. В таких случаях совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может быть отложено.

Читайте также:  Оформление и налогообложение мат. помощи от работодателя при рождении ребенка

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенос времени совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения на более позднее.

Отличие отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения от отсрочки исполнения заключается в том, что во втором случае изменяется установленный в законе или в самом исполнительном документе срок исполнения требований исполнительного документа, в то время как в первом случае срок исполнения требований исполнительного документа не изменяется, но изменяется время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Различие заключается и в круге субъектов, управомоченных решать соответствующие процессуальные вопросы. В отличие от вопроса отсрочки исполнения, разрешаемого правоприменительным органом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения может быть разрешен самостоятельно судебным приставом-исполнителем. Поскольку именно судебный пристав-исполнитель непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению, постольку данное полномочие обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменяющиеся фактические обстоятельства в ходе процедуры принудительного исполнения.

ФЗИП не содержит общих формулировок оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, однако это не означает, что усмотрение судебного пристава-исполнителя при решении данного вопроса ничем не ограничено. Во-первых, законодательство об исполнительном производстве предусматривает не только факультативное, но и обязательное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а ст. 328 АПК прямо указывает на то, что основанием для отложения исполнительных действий являются обстоятельства, препятствующие их совершению. Во-вторых, такой вывод был бы неверным не только в контексте действующего правового регулирования, но и в свете правоприменительной практики. В частности, Конституционным Судом РФ неоднократно отмечалось, что ч. 1 ст. 38 ФЗИП, предоставляющая судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, направлена на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и что произвольное использование судебным приставом-исполнителем данного полномочия недопустимо. На то, что основанием для отложения являются обстоятельства, временно препятствующие принудительному исполнению, косвенно указывают и отдельные разъяснения ФССП.

Таким образом, основанием для отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения являются обстоятельства, временно препятствующие совершению отдельных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.

Данная категория является оценочной, поэтому вопрос об отложении должен разрешаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всей полноты имеющих значение для данного действия фактических обстоятельств. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не должно приводить к нарушению принципа своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и не должно влечь за собой невозможности исполнения правоприменительных актов органов гражданской юрисдикции. Обстоятельства, оцениваемые в качестве основания для отложения, должны носить устранимый характер, поскольку иное свидетельствовало бы о невозможности исполнения, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 43 ФЗИП является основанием для совершения иных процессуальных действий — окончания или прекращения исполнительного производства (в зависимости от утраты возможности исполнения). В литературе небезосновательно отмечается, что обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 40 ФЗИП в качестве оснований для приостановления исполнительного производства, могут быть взяты за основу и при оценке наличия оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения с привязкой к длительности существования таких обстоятельств и возможности более-менее точного определения срока их существования: если время устранения обстоятельств относительно непродолжительное и оно может быть с достоверностью определено, то может быть использован институт отложения, если же время устранения обстоятельств, препятствующих принудительному исполнению, невозможно определить указанием на период времени или календарную дату, а сами обстоятельства подпадают под перечень ст. ст. 46 и 47 ФЗИП, то следует использовать институт приостановления исполнительного производства.

Законодательство об исполнительном производстве позволяет выделить обязательное и факультативное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В первом случае отложение прямо предписано законом и не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. На сегодняшний день законодательство об исполнительном производстве предусматривает два случая обязательного отложения:

1) отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения на основании судебного акта (ч. 2 ст. 38 ФЗИП);

2) отложение применения мер принудительного исполнения в случае поступления от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 87.1 ФЗИП).

Данный перечень может быть расширен федеральным законом.

В остальных случаях вопрос об отложении решается по усмотрению правоприменителя, т.е. данное полномочие является дискреционным, а отложение — факультативным.

Субъектами, уполномоченными решать вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, являются судебный пристав-исполнитель и суд.

В соответствии со ст. 328 АПК исполнительные действия и меры принудительного исполненияпо исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, могут быть отложены арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Ни ГПК, ни КАС не содержат аналогичной нормы, однако, исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, полагаем, что применительно к гражданскому и административному судопроизводству в судах общей юрисдикции ст. 328 АПК может быть применена по аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС, ч. 4 ст. 1 ГПК).

В отличие от отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем отложение по определению суда всегда факультативное, процессуальное законодательство не предусматривает случаев обязательного отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения судом.

Правом обращения в суд с заявлением об отложении обладают должник, взыскатель и судебный пристав-исполнитель (ч. 1 ст. 328 АПК).

Что означает приостановка производства ФССП

Целью производства ФССП является исполнение акта суда или другого органа. Чаще всего речь идет о взыскании задолженности, но предметом производства могут быть и другие требования взыскателя. Чтобы обеспечить быстрое и полное исполнение, специалисты ФССП осуществляются различные исполнительные действия, от ареста счетов и активов до распродажи активов должника и удержание средств с его доходов.

Читайте также:  Какие льготы положены матери-одиночке

Даже при добросовестном отношении пристава к своим обязанностям иногда возникают основания, когда вести исполнительное производство невозможно. В этих случаях Закон № 229-ФЗ позволяет прекратить, окончить или приостановить дело. Приостановка производства подразумевает временное прекращение всех исполнительных действий в отношении должника, его доходов, имущества, счетов.

Приостановка дела не означает, что должник может расслабиться, забыть о претензиях пристава. Исполнительные действия будут прекращены на срок, определенный судом, приставом, иных органом или лицом. Как только основания для приостановки будут устранены, производство возобновится и пройдет по общим правилам.

Исполнение решения суда: прогнозируем сроки

Решение суда по делу оглашается после удаления судьи в совещательную комнату, но на руки, как правило, сразу не выдается. Суд обязан в течение 5 дней после оглашения вручить сторонам подготовленные экземпляры решения в письменной форме. Для этого (если лица, участвующие в деле, были в судебном заседании) придется посетить здание суда еще раз).

В случаях, прямо закрепленных в ст. 211 ГПК РФ (о взыскании алиментов, о восстановлении на работе и др.), или по заявлению истца исполнение решения суда может начаться немедленно. Соответствующее ходатайство должно быть заявлено либо до вынесения решения, либо одновременно с его вынесением. Рассматривается по существу оно в судебном заседании с участием всех лиц. Истец должен предоставить доказательства по гражданскому делу, что ожидание вступления решения в законную силу принесет ему значительный ущерб или исполнение будет невозможным. Привести решение суда к немедленному исполнению – право, но не обязанность суда.

Во всех остальных случаях решение суда вступит в законную силу спустя 1 месяц со дня изготовления. Если будет инициировано апелляционное обжалование, решение суда вступит в силу после вынесения постановления апелляционной инстанции.

Если обращение в суду осуществлено в порядке приказного производства, судебный приказ выдается по истечении 10-дневного срока, предоставляемого должнику для принесения возражений (заявление об отмене судебного приказа). Если они не поступили, суд выносит судебный приказ, который вручается заявителю или по его просьбе направляется в орган, исполняющий решения судов.

Срок обращения решения суда к исполнению составляет 3 года. По истечении указанного время исполнить судебное решение в принудительном порядке невозможно (не касается периодических выплат).

Взыскание алиментов и других периодических платежей

Если сумма долга составляет не более 25 000 рублей или взысканию подлежат ежемесячные платежи, например алименты, нужно обращаться непосредственно к работодателю должника. Статья 9 Закона об исполнительном производстве подразумевает такой порядок действия. С исполнительным листом и реквизитами банковского счета нужно обратиться в организацию, где трудоустроен должник.
Если такой порядок невозможен, нужно донести до должника, что за неуплату алиментов предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со 157 статьей Уголовного Кодекса в виде исправительных работ. Если родитель уклоняется от уплаты алиментов на ребенка, необходимо обращаться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Расчет удержаний по исполнительному листу — пример

Величина алиментов может быть установлена судом в долях или определена суммой. В зависимости от количества детей размер алиментов составит:
25 процентов на одного ребенка
33 процента на двоих детей
50 процентов- если детей трое или более
Удержания производят из всех доходов — не только заработной платы, но и премии и прочих. В расчет берутся суммы после уплаты НДФЛ, то есть меньше на 13 процентов.
Например:
Зарплата плательщика составила 50 000 рублей. В организацию поступил исполнительный лист, по которому нужно уплатить алименты на ребенка в размере ¼ заработка. Бухгалтер рассчитает и выплатит алименты в размере 10 875 рублей.

Причины для рассрочки/отсрочки, которые судьи считают вескими

 Причина 
 Реквизиты 
судебного
акта
Исполнение решения суда об обязании установить площадку 
для пожарных машин было отсрочено до наступления лета, так
как в зимний период времени решение невозможно исполнить в
связи с неблагоприятными погодными условиями
Определение 
районного суда
Республики
Мордовия от
20.12.2011 по
делу
N 2-1104/2011
Муниципальное образование ходатайствовало о предоставлении
отсрочки, поскольку для исполнения решения суда необходимо
время для получения технического и кадастрового паспортов
и постановки объекта недвижимого имущества на учет в УФРС,
а до этого еще нужно согласовать оказание услуг по
технической инвентаризации и паспортизации объекта и
согласовать оплату услуг. Отсрочка была предоставлена
Определение 
районного суда
Мурманской
области от
26.09.2011 по
делу
N 13-191/2011
Суд счел уважительной, затруднительной, объективно 
препятствующей исполнить решение по существу и в полном
объеме причиной отсутствие бюджетных средств на устранение
нарушений природоохранного законодательства. В данном деле
должника (редакцию газеты - муниципальное учреждение)
обязали провести инвентаризацию источников выбросов и
количества загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
получить специальное разрешение на выброс вредных веществ
в атмосферный воздух, разработать проект предельно
допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный
воздух, организовать осуществление производственного
контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
организовать учет выбросов. Отсрочка была предоставлена на
полгода
Решение 
районного суда
Забайкальского
края от
22.12.2008 по
делу
N 2-134-2011
На администрацию муниципального района решением суда была 
возложена обязанность организовать ведение информационной
системы обеспечения градостроительной деятельности в
электронном виде. Однако, поскольку денежные средства на
организацию системы не были заложены в бюджет и для
решения выделения средств нужно вынести вопрос на
рассмотрение Земского собрания, выполнение решения суда в
установленный срок невозможно. Использование средств,
предусмотренных на другие цели, было бы сочтено нецелевым
использованием и повлекло бы привлечение должностных лиц к
административной и уголовной ответственности. Полагая
указанные причины объективными, суд счел возможным
отсрочку предоставить
Определение 
районного суда
Пермского края
от 01.09.2011
по делу
N 13-39/2011


Похожие записи:

Добавить комментарий