В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Читайте также:  гарантируемая сумма средств пенсионных накоплений что это значит

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Растаможивание спецтехники в Казахстане

Как это ни странно, но процесс растаможивания не очень сложен, хотя и сопряжен с беготней за разными документами. Отличие растаможивания спецтехники от легковых автомобилей — в размере пошлины, выплачиваемой при этом.

Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

Самое первое условие — юридическое лицо, приобретающее единицу спецтехники из-за рубежа в обязательном порядке без каких-либо исключений должно иметь карточку ВЭД. Это документ, удостоверяющий его владельца как участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Данная карточка может быть получена на таможне в любом городе РК.

Вторым условием для приобретения спецтехники юридическим лицом является обязательность проведения сделки за безналичный расчет, то есть только через банк. Естественно обязательным условием для официального растаможивания является наличие документов на технику.

Для растаможивания спецтехники из дальнего зарубежья необходимы следующие документы:

— транспортные документы от поставщика; — счет-фактура; — сертификат происхождения товара; — экспортная декларация.

Калькулятор растаможки автомобилей

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Искать продавцов среди граждан Казахстана

Официальные дилеры Казахстана не продают новые машины гражданам России, поэтому купить авто можно только у физического лица — гражданина Казахстана. Есть два способа заключить сделку.

👎 Купить авто у дилера на гражданина Казахстана. В этом случае предполагается, что российский покупатель заплатит за машину, но оформит её на местного гражданина. Проблема такой схемы в том, что у официальных дилеров почти нет машин в наличии, их нужно заказывать и ждать два-три месяца. А ещё российский покупатель не защищён юридически: формально собственником автомобиля становится гражданин Казахстана, и ничто не мешает ему отказаться передавать машину россиянину, который за неё заплатил.

👍 Купить авто у гражданина Казахстана. Это способ, которым пользуется большинство профессиональных покупателей из России. Гражданин Казахстана заказывает новое авто у дилера за свои деньги и покупает его на своё имя. Когда машина приходит, казахские продавцы выкладывают объявление на местных аналогах Авито со своей наценкой.

Подписать договор-купли продажи и отдать деньги

Заключить договор купли-продажи и рассчитаться с продавцом можно как до, так и после снятия машины с учёта — это зависит от договорённостей между сторонами.

По российским и казахским законам достаточно простой рукописной формы договора купли-продажи, но в ЦОН можно оформить и нотариальный договор. Это может дополнительно защитить покупателя, если со сделкой вдруг возникнут какие-нибудь юридические проблемы. Например, позже выяснится, что автомобиль в залоге или розыске. Среди профессиональных участников рынка ходят слухи, что, если у продавца есть знакомства в госорганах, он может снять с учёта авто в залоге и потом продать его на экспорт. В этом случае могут быть проблемы с пересечением границы, но конкретных примеров таких ситуаций в нашей практике не было.

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

Сколько стоит растаможка авто в Казахстане?

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2023 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?

В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.

Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.

Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.

За что еще придется заплатить?

Таможенные пошлины вносить не надо — они уже внесены по ставкам Единого таможенного тарифа для стран ЕАЭС. Если дилер заплатил утилизационный сбор, то физическому лицу не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию. Но всё равно придется совершить несколько неизбежных операций, которые называют «растаможкой».

1. Сбор за таможенное оформление (руб.). Зависит от стоимости автомобиля по чеку.

  • До 1,2 млн рублей — 2000
  • До 2,5 млн рублей — 5500
  • До 5,0 млн рублей — 7500
  • До 10,0 млн рублей — 20 000

2. Акциз. Считается от мощности двигателя. С 1 января до 31 декабря 2022 года ставки таковы:

  • до 90 л.с. — 0 ₽
  • от 90 до 150 л.с. — 53 ₽ за 1 л.с.
  • от 150 до 200 л.с. — 511 ₽ за 1 л. с.
  • от 200 до 300 л.с. — 836 ₽ за 1 л.с.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург

Сколько будет стоить растаможка авто из Германии?

Кроме указанного платежа необходимо оплатить:

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.

Сколько стоит растаможка автомобиля в Казахстане?

Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК

Позиция Ставка с 29 апреля 2020
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %


Похожие записи:

Добавить комментарий