Получение дубликатов свидетельств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение дубликатов свидетельств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В таком случае необходимо обратиться в полицию с заявлением о краже. После этого следует подать заявление об утере документов в территориальное подразделение Росреестра (если стали собственником после 31.01.1998) или в районное бюро технической инвентаризации (если право собственности возникло до 31.01.1998). В заявлении рекомендуется указать, что вы запрещаете любые действия с собственностью или документами без вашего личного присутствия.

Какие документы нужно восстановить в первую очередь?

Прежде всего нужно восстановить документы, на основании которых вы стали собственником квартиры. К их числу могут относиться договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор передачи квартиры в собственность (при приватизации), судебные акты, прочее.


Какие документы на жилье необходимы собственнику

На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:

  • правоустанавливающая. Этими документами определяются основания, дающие собственнику право на конкретную жилплощадь. К ним относится ДКП, ДДУ и договор дарения, свидетельство наследования, судебное решение, акт приватизации и т.п.;
  • правоподтверждающая. При помощи этих документов возможно удостоверить право собственности на недвижимость. До 31.01.1998 г. это было свидетельство права собственности, следом (до 15.07.2016 г.) была выписка из ЕГРП, а сейчас ЕГРН-выписка;
  • техническая. В таких документах содержатся сведения о технических параметрах комнаты, квартиры или дома. Это паспорта технический и кадастровый (упразднен с 2017-го), техплан жилища, а также ЕГРН-выписка.

Новая аббревиатура не означает не смену органа, выдающего документы, либо его переименование. Это результат реорганизации. ЕГРП объединилась с ГКП (государственным кадастром недвижимости). Произошло это 1 января 2017 года. Обновленная структура называется ЕГРН – единый государственный реестр недвижимости. Выдаваемый им документ объединил функции свидетельства о регистрации прав на недвижимость и кадастровый паспорт.

Речь идет о полной, трехстраничной выписке общего характера. Заказать и получить ее вправе любой гражданин, не только собственник данной недвижимости. Основной смысл нововведения – объединить базы ЕГРП и ГКН. Они и раньше существовали в рамках одного органа, но из-за несвоевременной синхронизации данные в них могли различаться. Документальное разночтение позволяло мошенникам производить незаконные сделки с недвижимостью.

Благодаря введению в документооборот выписки из ЕГРН значительно уменьшилось число случаев продажи квартир владельцами, ограниченными в правах. Минимизированы также случаи, когда собственники умышленно продавали квартиры и дома с обременениями, которые ложились на обманутых покупателей. В настоящее время контрагент сделки с недвижимостью может попросить продавца взять актуальную выписку из ЕГРН или сделать это самостоятельно. Другими словами, выписка из ЕГРН гарантирует юридическую чистоту сделки не только продавцу, но и покупателю.

Читайте также:  Топ-штрафов для работодателей иностранных граждан в 2022 году

Помимо «главной» выписки, которая одновременно является кадастровым паспортом, существуют иные утвержденные формы, предназначенные для подтверждения права собственности. Их также можно взять по мере надобности. Подобные выписки выдаются исключительно собственникам недвижимости по личному запросу. Третьи лица их получить не могут.

Необходимая документация

Для первоначального оформления свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость, необходимы следующие документы:

  • Правоустанавливающий документ на недвижимость (это может быть договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследовании и т.д.)
  • Кадастровый и технический паспорт
  • Поэтажный план эвакуации (запрашивается в БТИ)
  • Справка из жилищного органа обо всех лицах, на которых оформляется собственность
  • Письменные, нотариально заверенные отказы от права собственности от тех, кто теоретически может претендовать на владение данной недвижимостью
  • Паспорт объекта культуры
  • Приемопередаточный акт
  • Общегражданский паспорт собственника недвижимости
  • Квитанция об оплате пошлины за регистрацию собственности

Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру

Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру? Этот вопрос часто возникает у тех, кто становится счастливым её обладателем. Казалось бы, приобретая жильё, его владелец получает все документы, подтверждающие процедуру сделки. Или другой случай-квартира досталась Вам по наследству либо согласно Договору дарения.

Даже если все документы оформлены юридически грамотно, это еще не свидетельствует о том, что Вы являетесь полноправным владельцем квартиры. Ведь главным документом, подтверждающим владение недвижимостью, является свидетельство о праве собственности.относятся документы, на основании которых Вы стали владельцем квартиры.

Это может быть договор покупки, дарения, передачи в наследство или бумаги

С правовой точки зрения, существует два вида документов, констатирующих факт наличия жилья-правоустанавливающие и подтверждающие. К первым на сдачу новостройки в эксплуатацию. Однако, само по себе их наличие не даёт Вам юридическое право распоряжаться жильём по своему усмотрению.

Если в какой-то момент Вы захотите его продать, подарить, сдать в аренду или передать наследникам, обязательно потребуется документ, подтверждающий Ваши права на него. Этим документом является свидетельство о праве собственности на квартиру.

Подписи, копии и выписки

Нотариальное действие

Нотариальный тариф

Правовая и техническая работа

Необходимые документы

Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях в налоговые органы (кроме регистрации ЮЛ и ИП)

Для физических лиц:
1. Паспорт обратившегося лица в подлиннике.

Для юридических лиц и ИП:
1. Паспорт обратившегося лица в подлиннике.
2. Свидетельство о гос. регистрации в качестве юр. лица или ИП.
3. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
4. Свидетельство о постановке на учет юр. лица или ИП в налоговом органе.
5. Учредительные документы (устав, учредительный договор).
6. Приказы о назначении должностных лиц.
7. Печать юр. лица или ИП.

Дополнительные документы:
1. Для свидетельствования подлинности подписи на банковской карточке – образец банковской карточки из Вашего банка.
2. Для свидетельствования подлинности подписи переводчика – диплом переводчика в оригинале.

От юридических лиц

200 руб. (одна подпись)

1 900 руб.

От физических лиц и ИП

100 руб. (одна подпись)

1 400 руб.

Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях в налоговые органы при создании ЮЛ и ИП*

Регистрация ЮЛ

200 руб. (одна подпись)

3 500 руб.

Регистрация ИП

100 руб. (одна подпись)

2 000 руб.

Свидетельствование подлинности подписи на банковских карточках

Для физических лиц

200 руб. (одна подпись)

1 400 руб. (подпись ИП на одной карточке)

Для юридических лиц

200 руб. (одна подпись)

1 900 руб. (подпись представителя ЮЛ на одной карточке)

Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях общего характера и других документах

Для всех лиц

100 руб. (одна подпись)

1 400 руб.- для физ. лиц и ИП;
1 900 руб. – для юр. лиц

Свидетельствование верности копий и выписок

Удостоверение равнозначности документов

50

от 150 руб. за страницу

1. Паспорт обратившегося лица в подлиннике.

Свидетельствование верности копии документа и выписок из них, за страницу копии (выписки)

10 руб. за страницу

90 руб. за страницу

Документы о собственности и перепланировка

Процедуру согласования перепланировки, намеченной или уже выполненной, можно начать только при наличии правоустанавливающих документов на квартиру, то есть документов, устанавливающих право на недвижимое имущество.

Для любых действий, связанных с согласованием перепланировки и/или переустройства в частной квартире, достаточно иметь на руках свидетельство о государственной регистрации права собственности (оригинал, с которого снимают копию или копию с нотариальным заверением) либо выписку из ЕГРН.

В данном случае эти документы и являются теми правоустанавливающими, которые указаны в списке необходимых документов для оформления ремонтных работ.

Для квартир, находящихся в социальном найме потребуется предоставить договор, дающий право распоряжения данной недвижимостью. Кроме того будет необходимо будет получать разрешение на выполнение перепланировки в Департаменте городского имущества (ДГИ).

Для формирования комплекта документов, необходимых при согласовании перепланировки, необходимо прикладывать выписку из ЕГРН на бумажном носителе с «живой» подписью и печатью.

Если объект присутствует в базовом реестре, то выписку из ЕГРН можно заказать и получить предварительно в том же МФЦ, где планируется подавать документы на согласование перепланировки.

Нужно учитывать, что получение выписки из ЕГРН потребует дополнительного времени.

Сроки действия выписки

Право собственника на недвижимость в обязательном порядке фиксируется в Росреестре. Однако в некоторых случаях подтверждение законности во время регистрации сделки требует наличия документа. Выписка из ЕГРП имеет неограниченный срок действия, однако перед тем, как заключать договор, потребуется ее обновление. Это проводится с целью подтверждения того факта, что недвижимость принадлежит определенному физическому лицу, и она не была передана сторонним лицам с момента выдачи справки в прошлый раз. По новому порядку оформления бумаг для собственника любых проблем со сбором пакета документов возникнуть не должно. Единственное, с чем столкнуться граждане РФ, — необходимость уплаты государственной пошлины. Она будет изъята в качестве платы за подготовку и выдачу официального документа о праве владения недвижимостью.

Чем старая выписка из ЕГРП отличается от новой?

Некоторые, услышав наименование нового документа на владение недвижимостью, думают, что он ничем не отличается от ранее выдаваемой справки, но это не так. Несмотря на то что новая выписка по названию и значению схожа со старой, все же они отличаются друг от друга. Она лишь частично дублирует прежний документ, который и сейчас можно получить, если отправить запрос при покупке или продаже собственности, чтобы подтвердить, действительны ли данные об объекте недвижимости на определенную дату запроса. В ней даются общедоступные данные, которые могут быть представлены любому жителю страны по его запросу. Его можно направить в МФЦ, Федеральную кадастровую палату или Росреестр, при этом допускается, что объект располагается на любой территории России.

Ее может получить любой человек, представив свой паспорт, в дополнительной выписке будут указаны следующие данные:

  • описание недвижимости;
  • точный адрес объекта;
  • вид официально оформленного права на нее;
  • номер и дата регистрации недвижимости в ЕГРП;
  • наложен ли на объект арест;
  • находится ли рассматриваемая собственность в ипотеке.

Стоимость получения такой справки составляет 200 рублей.

Как выдается выписка из ЕГРН после регистрации

Выписка, выдаваемая собственнику по окончании регистрации, представляет собой документ на обычной бумаге, в котором в табличной форме представлены сведения:

— об объекте недвижимости (вид, назначение, адрес, площадь, кадастровый номер, категория земель для земельных участков, разрешенное использование и т. д.);
— собственнике (Ф. И. О., паспортные данные);
— дате государственной регистрации;
— документе — основании для госрегистрации;
— существующих обременениях и запретах (ипотека, сервитут, арест).

Выписка подписывается уполномоченным сотрудником Росреестра и заверяется гербовой печатью.

При подаче документов на регистрацию собственник может в заявлении выбрать, каким способом он желает получить эту выписку и желает ли получить вообще. Для получения выписки можно выбрать один из следующих способов (наряду с иными документами, подлежащими возврату после регистрации):

1. Лично в Росреестре, МФЦ или из рук курьера. Курьерская доставка осуществляется при условии ее оплаты. Размер платы за такую услугу разнится в зависимости от субъекта РФ и составляет, к примеру, для г. Москвы и Московской области 1500 руб. (для физлиц).

2. По почте.

3. По электронной почте в виде ссылки на документ, удостоверенный электронной подписью.

Наиболее быстрые способы (в день регистрации) — через Росреестр или по электронной почте. Получение ее в МФЦ возможно на 2 дня позднее, чем свершился факт регистрации (именно такой срок по закону дается Росреестру для направления документов в МФЦ). Самый непредсказуемый срок — по почте, так как он всецело зависит от работы этой структуры.

Для чего нужна выписка из ЕГРП

Существуют разные обстоятельства, когда необходимо представить документ о подтверждении права владения имуществом:

  1. При проведении различных сделок с недвижимостью (покупка, продажа, обмен, дарение и т. д.);
  2. При участии в процедуре приватизации;
  3. Если необходимо получить кредит или займ с залогом жилья, то нужно также иметь при себе выписку;
  4. При различных судебных разбирательствах, касающихся недвижимости;
  5. При участии в программах по улучшению жилищных условий для доказательства факта необходимости расширения жилой площади;
  6. Иные обстоятельства, где следует представлять документ о праве собственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий