Отмена установки кнопки “ЭРА-ГЛОНАСС” на ввозимые авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена установки кнопки “ЭРА-ГЛОНАСС” на ввозимые авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС

По словам заместителя директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вигена Енокяна, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия и вызвано дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, объяснил Енокян. В Минпромторге подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет около 60 недель, без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, отмечают источники. С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС. С них автоматически сообщается о дорожно-транспортных происшествиях и передаются точные координаты автомобиля.

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников, только в августе. По данным одного из собеседников, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА. Это предприятие — крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других. Другой источник газеты сообщил, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в Минпромторге. Его чиновники и вели консультации с поставщиком.

«С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие», — рассказал гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов». В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих.

Енокян из ЕЭК сообщил, что машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производителей обязали при продаже информировать потребителя о такой необходимости. В Минпромторге уточнили, что дооснащение будет проходить по согласованным с Росстандартом отзывным программам за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтвердили, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что стоимость отзывной кампании оценивается объемом работ по установке блока ЭРА-ГЛОНАСС. «В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000-3000 рублей для машин массового сегмента и 4000-5000 рублей — для премиальных автомобилей, — сказал глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22 000-25 000 рублей, программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1000 рублей». По его словам, примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС составляет один-два часа.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.
Читайте также:  Земельный налог для физических лиц в 2023 году: расчет и оплата налога на землю

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Государственная информационная система «Единая региональная навигационная система города Москвы» (далее – РНИС) предназначена для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также улучшения качества предоставления транспортных услуг на территории города Москвы.

Для пешеходов (физических лиц) РНИС предоставляет следующие навигационно-информационные сервисы:

РНИС выполняет следующие функции:

  • сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
  • осуществляющих перевозки пассажиров,
  • осуществляющих перевозки опасных грузов,
  • осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
  • эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
  • скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
  • осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
  • иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
  • предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа;
  • регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах;
  • ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.

Оператором РНИС является Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения.

Сервисы РНИС предоставляются на безвозмездной основе.

Пользователями РНИС могут стать:

  • АЦКН Ространснадзора;
  • федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
  • органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
  • органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • экстренные оперативные службы города Москвы;
  • иные организации;
  • водители ТС;
  • пешеходы (пилотный проект).

Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС

В соответствии с:

  • Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
  • Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

Мастерская. Ремонтируем гарнитуру AC Robin Mist

Главная проблема в ремонте TWS-гарнитур и наушников в том, что за ремонт такой техники мало кто берется. Но мы не из таких, поэтому смело беремся за ремонт, нарабатываем опыт и узнаем что-то новое.

Для BeiDou и Китая происходящее — еще один звоночек, ведь они следующие на очереди. Отсюда желание Китая интегрироваться с Россией в поддержке собственных навигационных систем, мы устанавливаем наземные станции на территории друг друга. И это очень хороший знак.

Другой момент, связанный с Китаем: в течение 3-5 лет у наших партнеров появится новое поколение собственных фабрик, никак не связанных с американскими технологиями, они спешно создают свои варианты, в том числе на 5 нм. И появится контрактное производство, которое мы вновь сможем задействовать для себя, без оглядки на любые санкции. Уверен, что Китай, так или иначе, будет продвигать его для России, слишком лакомый рынок, который они захотят занять. И обвинить их в нарушении чьих-то патентов будет затруднительно, но Америка, конечно, будет пытаться их тормозить любой ценой. Вот только в России американцы такую возможность окончательно потеряли, так что тут их ничего хорошего не ждет.

Читайте также:  За какой вес наркотиков дают штраф, а за сколько грамм — уголовный срок?

Меня во всех этих историях удивляет другое — почему мы изначально ориентировались на использование чипсетов для ГЛОНАСС, которые не создавались нами под тот же транспорт. Да, невыгодно. Да, дорого. Но в конечном итоге это безопасность плюс рабочие места внутри страны. Хорошо, что теперь это случится поневоле, если такие санкции заработают. Прямо очень хочется, чтобы это случилось, ведь тогда у нас что-то закрутится и завертится, словно без внешнего давления мы неспособны делать то, что нужно.

В какой-то мере настроение напоминает времена индустриализации сто лет назад, тогда ровно так же боролись за выплавку стали, создание собственных технологий, и задачи были ничуть не проще. Это сегодня кажется, что все, что происходило тогда, было не так уж сложно, на деле уровень проблем был плюс-минус таким же.

Точно могу сказать, что мы не останемся без ГЛОНАСС, этого не произойдет. Но попытки найти какие-то болевые точки будут продолжаться до бесконечности, они уже стали частью нашей повседневности. Ответ на это может быть только один — создание своих технологий, благо задел для этого есть, выигрывать нужно умом и хитростью, а не грубой силой, на которую так уповает Америка.

И напоследок хочу сказать следующее. Многие сотрудники американских компаний, которые знают об этой ситуации изнутри, искренне считают, что такие действия напрямую приводят к технологическому суверенитету России и опасны для США. Хорошо, что американские чиновники этого не понимают и у них своя программа действий. И я чиновников из США всецело поддерживаю, больше запретов хороших и разных.

Порядок и стоимость подключения к ГЛОНАСС

Выше уже отмечалось, что общий порядок подключения к навигационной системе подробно описан в ПП от 13 февраля 2018 года №153, поэтому мы не станем здесь дублировать положения этого документа. Вместо этого лучше просто опишем краткий алгоритм действий, который должен предпринять владелец «коммерческого ТС»:

  1. На первом этапе необходимо выбрать компанию, которая продаёт и устанавливает оборудование для подключения к системе. Таких организаций десятки по всей стране, главное проверить, чтобы она распространяла сертифицированные приборы и ПО.
  2. Далее трекеры устанавливаются в кабины транспортных средств. Крепление осуществляется с поправкой на особенности конструкции машины, т.е. конкретного места, где должна стоять столь необходимая «коробка», нет. Сам трекер состоит из передатчика GPS, приёмника, нескольких разъёмов для дополнительных датчиков и аккумулятора. Кроме этого, поскольку трекер передаёт информацию по сотовым сетям (вследствие чего в «глухих» местах могут быть проблемы со связью), он оснащён картой памяти, на которую «пишутся» резервные данные. Здесь же отметим, что кроме базового функционала ГЛОНАСС заказчик имеет право поставить дополнительные датчики, которые будут следить за частными показателями ТС, например, за расходом бензина, состоянием двигателя и т.д.
  3. Одновременно с этим на серверах компании устанавливается программное обеспечение, при помощи которого осуществляется мониторинг и сбор информации. Но самое важное во всей системе ГЛОНАСС, ради чего она и внедряется с такой активностью, это корректная трансляция данных в Ространснадзор.

Что касается стоимости ГЛОНАСС «под ключ», то здесь диапазон цен весьма обширный, так как многое зависит от региона, наценки компании, занимающейся внедрением системы, и количества ТС на предприятии («оптом» дешевле).

ГИС-составляющая системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» разработала геоинформационную составляющую (далее ГИС) навигационной информационной платформы, а также поставил геоинформационный набор данных «RuMap» на территорию всей России. Компания «Геоцентр-Консалтинг» разработала геоинформационную систему (ГИС) для автоматического определения местоположения автомобиляпострадавшего. Данное приложение будет использоваться оператором контакт-центра при обработке сообщений о ДТП (по телефону от пострадавшего) и передачи информации в службу экстренного реагирования «112».

Где поставить Эра Глонасс

Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства. Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.

Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней. Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена. Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.

Читайте также:  Односторонний отказ от исполнения договора подряда

На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных , «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2021 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Почему нельзя зарегистрировать машину в ГИБДД без ЭРА-ГЛОНАСС

Среди автовладельцев началась паника – без ЭРЫ-ГЛОНАСС нельзя получить ПТС и поставить машину на учет в ГАИ. Начнем издалека – разберемся, почему без ЭРЫ вы не сможете зарегистрировать привезенное из-за границы авто в ГИБДД.

Чтобы зарегистрировать ввезенный из-за границы автомобиль и получить ПТС, нужно предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ выдается, если машина соответсвует Техническому регламенту Таможенного союза. В Техрегламенте ТС в Приложении №5 с 2013 года появился пункт 5. “Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб”. Речь в документе идет именно об ЭРА-ГЛОНАСС.

Получается, ввести машину можно, а вот ездить на ней без кнопки ГЛОНАСС уже нельзя – за это полагается штраф.

Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2023 году

Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:

  • Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП. Такие требования содержит п. 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.

Обратите внимание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку действует этот документ не более 3 лет, то до 2023 года возможна продажа новых авто, срок действия ОТТС которых еще не истек.

  • Грузовых автомобилей (категория N), которые задействуются для перевозки опасных грузов, и автобусов разной вместимости (категории М2 и М3). Требование это стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2019 и его вступления в силу 15.04.2019.
  • Автомобилей с пробегом (т.е. подержанных), приобретаемых за границей и ввозимых на территорию РФ. Установка навигационного оборудования и идентификация его в системе ЭРА ГЛОНАСС являются обязательными для получения СБКТС, которое, в свою очередь, требуется для таможенного оформления ввезенной техники.

В первом случае оснащение автомобиля средствами для спутниковой навигации и оповещения о ДТП ложится на плечи производителя либо импортера. Во втором и третьем случае оснащать машину придется ее владельцу — юридическому либо физическому лицу.
Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2023 на все авто с пробегом, то такого требования не содержит ни один из принятых нас сегодняшний день нормативных документов. Потому, если ваше авто не принадлежит ни к одной из трех перечисленных выше категорий, решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» вы можете принимать самостоятельно.


Похожие записи:

Добавить комментарий