Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Невнимательный водитель желтого авто Одной из частых ситуаций является, когда водитель должен выехать на нерегулируемый перекресток со второстепенной для поворота направо. Согласно пункту 13.9 из ПДД выезжающий со второстепенной дороги автомобилист должен пропустить все транспортные средства, подъезжающие к перекрестку по главной. С этим пунктом все понятно и здесь все однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Правила движения по главной дороге

При движении по главной дороге преимущество в движении у транспортных средств, находящихся на проезжей части этого статуса. Однако это не означает, что такое преимущество распространяется на все возможные случаи. Необходимо учитывать:

  • При движении по равнозначным дорогам применяются все прочие нормы ПДД, в частности условия помехи справа, как при проезде прямо, так и в случаях, когда кто-то из участников движения поворачивает (меняет направление).
  • Спецтранспорт с включенным звуковым сигналом имеет преимущество в любых случаях.
  • При повороте налево / направо, а также развороте (если они не запрещены отдельными знаками или разметкой) преимущество сохраняется у того, кто находится на главной.
  • При расположении на главной и бесколесного транспорта, и трамвая, преимущество у трамвая, вне зависимости от стороны помехи. Если трамвай на второстепенной, он обязан пропустить тех, кто на главной.
  • Поворот с главной дороги не освобождает от необходимости обозначать сторону поворота (включать «поворотник»).
  • Пропуск пешеходов и велосипедистов обязателен вне зависимости от статуса дороги.
  • Нужно соблюдать прочие правила проезда нерегулируемых перекрестков, установленные Главой 13 ПДД РФ, в том числе правилами разворота на перекрестке и нормами проезда вафельной разметки.

Не стоит забывать и о применяемых в любом случае правилах прерогативы указаний:

  1. Преимущество по указанию действий имеет регулировщик. При его отсутствии:
  2. Подчиняются сигналам светофора. Если его нет, либо при неработающем светофоре, либо он моргает желтым:
  3. Действуют знаки. Если их нет:
  4. Используют указание разметки.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Читайте также:  Новые правила подключения газа к частному дому в 2023 году

Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:

  • Главная дорога;
  • Уступите дорогу;
  • STOP/Движение без остановки запрещено.

Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.

Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:

  • знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
  • табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.

Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.

Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:

  • нельзя двигаться «задом»;
  • нельзя разворачиваться в несколько приемов;
  • нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины.
Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

Авто на главной собирается повернуть

Представим такую ситуацию: вы собираетесь выехать со второстепенной дороги на главную и повернуть или проехать прямо. По главной слева вы видите надвигающийся автомобиль с включенным правым поворотником, то есть водитель собирается повернуть на дорогу, с которой выезжаете вы. Теоретически вы друг другу не помешаете, поэтому можно выезжать на перекресток, но не все так просто.

В действительности мы настоятельно рекомендуем убедиться, что машина с главной действительно будет поворачивать направо (снижает скорость, изменяет траекторию). Просто иногда возникают ситуации, когда водитель может передумать или он просто забыл выключить поворотник с предыдущего перекрестка. В этом случае выехав и не пропустив машину на главной, вы спровоцируете аварийную ситуацию, а доказать впоследствии, что другой водитель ехал с включенным сигналом поворота, будет непросто.

Выезд налево с прилегающей территории

2) Ситуация такая: выезжая с прилегающей территории проехал через 2 сплошные полосы (нужно было ехать налево). Остановили Гаишники, и сказали, что моё нарушение квалифицируется как «выезд на встречную полосу». Вопрос: а чем отличается «выезд на встречную полосу» от «разворота через 2 сплошные»? И чем отличается наказание за эти нарушения?

Рекомендуем прочесть: Что положено за рождение 3 ребёнка в 2021 году в самарской области

4) Как то давно инспектор объяснял, что при выезде с прилегающей территории на дорогу с 4-мя полосами и более для поворота налево сначала надо повернуть направо перестроиться налево а потом развернуться где разрешено. Даже тыкал мне пункт ПДД. А теперь я не могу найти этот пункт. Разметки 1.3 нет т.к. посередине трамвайные пути.

Подводя итого, можно констатировать, что при наличии вышеуказанных условий выезд со двора не является перекрестком и выезжающий всегда должен уступать преимущество тем, кто едет по дороге, невзирая на наличие или отсутствие знака «Уступи дорогу».

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2022 и 2023 году

А теперь давайте посмотрим на обозначение перекрестков. В ПДД указано, что под ними понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. При этом, в Правилах также прямо указано, что не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Главная дорога определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1.
Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия.
С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.
Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

Алгоритм действия водителя в случае изменений направления приоритетной дороги на перекрестке

  • Находясь на таком перекрестке, не забывайте подумать обо всех его сторонах и обязательно принимайте во внимание табличку 8.13, которая покажет направление главной дороги.
  • Знак этот вы мысленно можете положить на центр перекрестка, и тогда широкая линия продемонстрирует главную дорогу, а две узкие – второстепенные.
  • Временно вычеркнув из сознания второстепенные, вы должны помнить о главном участке. Тогда и вы, и тот водитель, что находится на другой половине главной дороги, должны действовать согласно правилу «Помеха справа».
  • Естественно, что первым будет двигаться тот, у кого такой помехи нет.
  • И лишь после того, как разъедутся машины с главного участка, по такой же схеме начинает движение транспорт, находящийся на второстепенных дорогах.

Обратите внимание, что таким образом трудный перекресток можно разделить на две симметричные и простые для проезда половины.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков / АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Дополнительные обозначения

В соответствии с нормами организации инфраструктуры, а также ДТС (дорожно-транспортное строительство), знак «Главная дорога» иногда может быть заменен на следующие обозначения, которые относятся к номерам 2.3.1 — 2.3.7.

Они информируют автомобилистов о наличии на этом пути второстепенного и дают возможность сохранить приоритет во — время пересечения определённой территории. Путать разновидности знаков, устанавливающих главную дорогу, не нужно. Приоритетное направление все время отмечается крупной полосой посередине, а вот, что касается прилегающих к нему, то тонкими полосами со всех сторон.

Также под знаком главной дороги часто можно заметить большую табличку белого цвета, имеющую черную разметку и относящуюся к номеру 8.13 в соответствии с правилами. С помощью нее можно точно определить дорогу, которая и есть главная по отношению к месторасположению автотранспорта. Она еще способствует быстрому определению очередности передвижения.

Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.

Ситуация с обгоном на главной

Автомобиль едет за грузовиком

Две вышеописанные ситуации предполагают приближение автомобилей слева, столкновения с которыми нужно избежать, но в некоторых случаях опасность подстерегает с правой стороны. Расмотрим ситуацию, когда вы по второстепенной приближаетесь к Т-образному перекрестку и планируете совершить правый поворот. Вы едете на белом автомобиле (смотрите картинку), а по главной едет грузовик и за ним красная машина. Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Читайте также:  Передача полномочий главного бухгалтера на период его отпуска

Авто пошел на обгон

Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил. Избежать ДТП в этом случае вам поможет бдительность и прогнозирование возможной ситуации, так что будьте осторожны и если вас что-либо смущает, лучше подождите лишнюю минуту.

Далее рассмотрим еще несколько частных ситуаций, предполагающих выезд или пересечение главной дороги при движении по второстепенной.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменение направления движения влево следует делать так, чтобы при съезде с перекрёстка Вы не оказались на полосе встречного движения.
  2. Если нет разделительной линии, при повороте влево со встречным водителем вы разъедетесь правыми бортами. Объезжать центр перекрёстка не надо ни Вам, ни встречным водителям.
  3. Такой поворот налево (разворот) наиболее безопасен, т.к. в таком случае не пересекутся траектории.
  4. Если наличествует разделительная линия на перекрёстке, то дорога состоит из двух проезжих частей, и значит, на перекрёстке присутствуют 2 их пересечения.
  5. Тогда объезд центра перекрёстка при левом повороте обязателен.

Поворот главной дороги

Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

А перекресток равнозначных путей проезжают, имея в виду следующий пункт «Правил…»:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.

Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.

При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.

Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.

Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:

При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».


Похожие записи:

Добавить комментарий