Как работают судебные приставы по исполнительному производству?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают судебные приставы по исполнительному производству?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наша повседневная жизнь и действия подчиняются определенным правилам и нормам. Одни носят неформальный характер, а другие – формальный, законодательный. К сожалению, не все люди выполняют взятые на себя обязательства, отсюда и образуются долги. Не каждый готов погашать долги, поэтому часто решение об этом принимает суд.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

— обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

— применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

— организует:

  • розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

  • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

  • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

Что такое оупдс судебный пристав

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

В соответствии со ст. 4 Закона о прокуратуре принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются централизация, независимость, законность, гласность.

Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Следует заметить, что сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Прокуратура РФ осуществляет надзор также за исполнением Указов Президента РФ.

Судебный пристав – кто это и что входит в его обязанности

Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

Читайте также:  Правила провоза багажа в самолете в 2023 году победа

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Наиболее детальное понимание, что такое ФССП, можно получить, анализируя ключевые возможности этого органа. В юридической среде они называются полномочиями, которые можно найти в регулирующих законодательных актах, представленных выше в статье.

Таким образом, согласно положениям нормативных актов, каждый отдел ФССП, территориальное управление и другие структурные подразделения службы осуществляют ряд следующих полномочий:

  1. Организовывают фактическое исполнение судебных решений путем заведения исполнительного производства.
  2. В некоторых случаях применяют специальные принудительные меры, нормативной основой которых является официальный документ.
  3. Осуществляют розыск должников, а также процесс фактического хранения имущества, которое было изъято в установленном законом порядке.
  4. В рамках компетенции реализуют дознание и производство по административным правонарушениям.
  5. Создают и ведут информационные системы (базы данных), в которых присутствуют все необходимые для реализации исполнительного производства ведомости.

Принудительное взыскание долгов

При исполнении работы приставы посещают должника, что соответствует федеральному законодательству. При этом закон позволяет служащим входить в помещение, владельцем которого является должник. При наличии препятствия приставы могут взломать дверь и вскрыть жилище даже в том случае, если человек отсутствует по любой причине. Однако для этого потребуется разрешение старшего пристава.

Впрочем, есть определенные ограничения, которые предусмотрены законодательством. Пристав не имеет права:

  1. Нанести визит в промежутке 22:00-6:00 или явиться в выходной день.
  2. Угрожать здоровью или жизни должника.
  3. Посещать жилье человека, если тот исправно выполняет предписание суда.
  4. Посещать должника, которому судом одобрена рассрочка.

Это перечень того, чем заниматься судебные приставы не имеют права. Также стоит отметить, что объявление в розыск должника может стать поводом для приостановки исполнительного производства.

История создания службы судебных приставов

Выполнение судебных предписаний – признак уважения к государству. В России с давних лет существовали институты, контролировавшие этот аспект. Так, в Древней Руси основной формой налогообложения выступала дань, которую собирал сам князь. Деньги собирались с помощью дружинников. Первое упоминание о судебных приставах можно встретить в юридических документах 1497 и 1550 годов. Эти лица разыскивали сбежавших холопов, вызывали ответчиков на суд, собирали доказательства правоты истца, следили за порядком во время заседания.

В период до Петра Первого судебные приставы носили название недельщиков. Они вызывали стороны в суд, занимались поиском обвиняемого, при оказании сопротивления применяли физическую силу, допускалось также применение пыток. Свое название эти лица получили потому, что сменялись каждую неделю. Они назначались судебным органом по заявлению истца для оказания последней помощи в розыске ответчика и его доставке на заседание. Система формировалась из числа дворян и бояр, а служба в недельщиках считалась достаточно элитной.

В XVIII столетии институт был упразднен, а его функции перешли к полиции. Такое изменение оказалось неоправданным. Недельщик получал за каждого должника вознаграждение, тогда как полицейские не были материально заинтересованы в результативности своей работы. В результате судебные разбирательства затягивались на десятилетия, появились недоимки в бюджете в результате невыплаты задолженностей (несмотря на наличие долговых ям и суровых телесных наказаний за провинности).

Опдс что это такое приставы

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

Читайте также:  Порядок обжалования действий (бездействия) адвокатов

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Кто такой судебный пристав и его статус по закону

Базовым нормативным актом, которым определяется статус и полномочия приставов-исполнителей, является Федеральный закон № 118-ФЗ. Приставы состоят на службе в ФССП, являются государственными служащими. Основные направления деятельности сотрудников ФССП:

  • обеспечение порядка в зданиях и помещениях суда;
  • обеспечение безопасности сотрудников и посетителей судебных органов;
  • ведение исполнительного производства по судебным и иным актам;
  • возбуждение дел и дознание по отдельным составам УК РФ;
  • ведение исполнительного производства по отдельным статьям КоАП РФ.

В структуре ФССП есть разные категории и должности приставов. Руководящие, контрольные и надзорные функции возложены на главных приставов Управлений ФССП, руководителей отделов и подразделений. Фактическим ведением производства занимаются приставы-исполнители. Полномочия указанных специалистов подтверждаются служебных удостоверением.

С 2021 года на приставов, занимающих должности государственной службы, распространяются требования о подаче ежегодных деклараций, об уведомлении по фактам конфликта интересов. Несмотря на изменение должностного статуса, перечень полномочий при ведении исполнительных производств практически не поменялся.

Меры принудительного исполнения

Некоторые меры принудительного исполнения в последнее время нашли особенный отклик у наших должников и ответчиков по суду:

1. Ограничение на выезд за границу.

Если в течение 2 месяцев после срока, отведенного на добровольное исполнение решения суда, ответчик так его и не исполнил, пристав имеет право запретить выезд должнику за пределы страны.

Требования суда, невыполнение которых грозит закрытием границы:

  • уплата алиментов, возмещение материального и морального вреда потерпевшему по делу, если сумма более 10 000 руб.;
  • требования, которые не связаны с возмещением денег;
  • другие требования, если сумма долга более 30 000 руб.

2. Временное ограничение на управление транспортными средствами (автомобили, водный и воздушный транспорт, мотоциклы, квадроциклы и др.)

Это решение не может быть принято в случае, если транспорт:

  • единственный источник дохода для должника и членов его семьи;
  • единственное средство передвижения в отдаленной местности;
  • используется для перевозки инвалида.

А также, если задолженность по исполнительному листу не более 10 000 руб.

3. Взыскание на имущество должника (деньги, ценные бумаги, другие ценности, движимое и недвижимое имущество).

Оно подлежит изъятию и передаче взыскателю или реализации с целью возмещения долга по исполнительному листу.

Далеко не на все имущество может быть обращено взыскание. Вот некоторые ограничения:

  • жилые помещения на праве собственности, если это единственные пригодные для проживания помещения;
  • одежда и обувь должника, предметы домашней обстановки за исключением предметов роскоши и драгоценностей;
  • имущество, которое необходимо для профессиональной деятельности должника и др.

Какое звание у судебных приставов?

С изменениями и дополнениями от:

N п/п

Наименование должности

Специальное звание

3.24

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

майор внутренней службы

3.25

Старший инспектор

майор внутренней службы

3.26

Ведущий дознаватель

майор внутренней службы

3.27

Дознаватель

капитан внутренней службы

Определение административно-правового положения судебного пристава как в сфере собственно исполнительного производства, так и в системе органов государственной власти Российской Федерации — одна из ключевых организационных проблем деятельности ФССП России. Главный вопрос здесь заключается в том, каким мы хотим видеть судебного пристава .

См.: Павин Д.В. Административно-правовой статус судебного пристава // Исполнительное право. 2008. N 4.

Разграничение судебных приставов в зависимости от исполняемых ими функций на судебных приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей не должно смещать акцент с основной функции ФССП России, заключающейся в эффективном и своевременном исполнении судебных актов.

Указанная функция должна осуществляться в организационном единстве с функциями по обеспечению безопасной деятельности судов, осуществлению предварительного расследования и полномочиями, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.

В перспективе, полагаем, все сотрудники ФССП России, непосредственно ответственные за осуществление ее функций, должны быть переведены в категорию лиц, находящихся на правоохранительной службе, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Пока не осуществлен перевод должностей судебных приставов в категорию должностей правоохранительной службы, будет сохраняться недостаточно высокий престиж ФССП России на рынке труда и в системе органов государственной власти. Подобная ситуация негативно сказывается на уровне подготовки кадров и мотивации судебных приставов, а следовательно, на эффективности деятельности всей службы судебных приставов.

Меры принудительного исполнения

Некоторые меры принудительного исполнения в последнее время нашли особенный отклик у наших должников и ответчиков по суду:

1. Ограничение на выезд за границу.

Если в течение 2 месяцев после срока, отведенного на добровольное исполнение решения суда, ответчик так его и не исполнил, пристав имеет право запретить выезд должнику за пределы страны.

Требования суда, невыполнение которых грозит закрытием границы:

  • уплата алиментов, возмещение материального и морального вреда потерпевшему по делу, если сумма более 10 000 руб.;
  • требования, которые не связаны с возмещением денег;
  • другие требования, если сумма долга более 30 000 руб.

2. Временное ограничение на управление транспортными средствами (автомобили, водный и воздушный транспорт, мотоциклы, квадроциклы и др.)

Это решение не может быть принято в случае, если транспорт:

  • единственный источник дохода для должника и членов его семьи;
  • единственное средство передвижения в отдаленной местности;
  • используется для перевозки инвалида.

А также, если задолженность по исполнительному листу не более 10 000 руб.

3. Взыскание на имущество должника (деньги, ценные бумаги, другие ценности, движимое и недвижимое имущество).

Оно подлежит изъятию и передаче взыскателю или реализации с целью возмещения долга по исполнительному листу.

Далеко не на все имущество может быть обращено взыскание. Вот некоторые ограничения:

  • жилые помещения на праве собственности, если это единственные пригодные для проживания помещения;
  • одежда и обувь должника, предметы домашней обстановки за исключением предметов роскоши и драгоценностей;
  • имущество, которое необходимо для профессиональной деятельности должника и др.

1. Если пристав по оупдс нарушил сроки составления протокола, может ли это как-то повлиять на ход дела?

По большому счету нет.

2. Судебный пристав по ОУПДС-потребовал выложить содержимое карманов на стол, и снять наручные часы! Могу ли я держать в руках телефон и ключи?

А как вы проходить с ними через рамку металлоискателя будете? Она ведь сработает на них. В чем проблема положить эти вещи на стол и пройти контроль? Потом забрать вещи.

3. Проработал 2.8 лет судебным приставом по ОУПДС, сейчас работаю во ФСИН. Вопрос, пойдёт ли стаж работы судебным приставом в выслугу лет?

Читайте также:  Графики работы и производственный календарь

3.1. Нет не войдет, потому как это разные ведомства.

4. 6 месяцев назад муж устроился на работу судебным приставом по ОУПДС, имея высшее образование. В теч этих 6 месяцев он прошел обучение по программе профпереподготовки и получил юридическое образование, присвоена квалификация «Юрист». Для перерасчета оплаты труда только начальник службы имеет право предоставить документы о вновь полученном образовании и ряд других документов в кадровую службу? Он этого не делает. Имеет ли он на эти действия законное право?

4.1. Ни чего подобного в ФССП нет, оплата труда не зависит от того какое образование, юр или иное.

5. Хочу устроиться судебным приставом ОУПДС, но при попытке устроиться в отделе кадров мне показывают Приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.03.2018 г. № 80 «Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава» и говорят, что я не подхожу. Я закончил Педагогический университет, образование высшее, квалификация «специалист по сервису и туризму», специальность «социально-культурный сервис и туризм»

5.1. Вам нужно написать заявление и потребовать на него письменный отказ, который вы сможете обжаловать, его
следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

5.2.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

— к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

— к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Особые требования предъявляются статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования по следующим специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Экономика и управление»;

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования

по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Математика и механика»;

«Компьютерные и информационные науки»;

«Информатика и вычислительная техника»;

«Электроника, радиотехника и системы связи»;

«Оружие и системы вооружения»;

«Авиационная и ракетно-космическая техника»;

«Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»;

«Экономика и управление»;

«Образование и педагогические науки»;

«Языкознание и литературоведение»;

«Физическая культура и спорт»;

«Обеспечение государственной безопасности».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава

не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 01.01.2018, до назначения на новую должность

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки.

Профессия Судебный пристав: особенности, преимущества и недостатки

Служить судебным приставом разрешено гражданам Российской Федерации. Им нельзя стать до наступления 21 года. Он должен иметь законченное среднее образование (общее либо среднее специальное). Старшим судебным приставом невозможно стать без высшего юридического образования, полученного в вузах, где готовят специалистов для:

За тяжелый труд, во многом сходный с работой сотрудников правоохранительных органов, рядовые судебные приставы в среднем получали в 2020 году около 15 000 рублей. По новому законопроекту, до сих пор находящемуся на рассмотрении, зарплата судебного пристава должна получить надбавки, которые будут начисляться в зависимости от нагрузки и режима работы каждого. Денежное вознаграждение должно вырасти на 50–150%. К сожалению, вышеуказанный проект закона все еще не принят.


Похожие записи:

Добавить комментарий